Чу-Детство

гармоничное развитие детей
Текущее время: 22 май 2018 21:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 сен 2010 18:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 14:09
Сообщения: 3791
Часы. Игрушки из бумаги
Изображение
http://puzkarapuz.ru/43709-chasy-igrush ... umagi.html

Изображение
http://puzkarapuz.ru/32455-veselye-chas ... lenye.html
от 3 до 4 х http://puzkarapuz.ru/13400-veselye-chas ... -goda.html
от 4 до 5 лет Минутки. http://puzkarapuz.ru/14093-vesjolye-cha ... 5-let.html
презентация http://puzkarapuz.ru/74294-vremya.html
еще одна http://puzkarapuz.ru/146687-opredelyaem ... hasam.html
Изображение
http://puzkarapuz.ru/15794-zhurnal-smes ... remja.html
Изображение
http://puzkarapuz.ru/34475-moi-chasy.html

Дни недели презентация http://puzkarapuz.ru/73781-dni-nedeli.html
еще http://puzkarapuz.ru/39576-mishkina-nedelya.html
Изображение
http://puzkarapuz.ru/147846-vremya-dni-nedeli.html
Изображение
http://puzkarapuz.ru/2008/04/02/tetushk ... benka.html
Минутки. Часы. Сутки (1 часть) http://puzkarapuz.ru/163281-minutki-cha ... chast.html

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 сен 2010 23:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2010 16:20
Сообщения: 23
Ух ты, Иришка, спасибо! Мне сейчас очень актуально. Столько ссылок :co_ol:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 окт 2010 09:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 14:09
Сообщения: 3791
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 янв 2011 23:23 
Не в сети
Папины любимчики!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 21:36
Сообщения: 6189
http://www.roditeli.ua/deti/upbringing_ ... anagement1
http://www.roditeli.ua/deti/upbringing_ ... anagement2

Организовывать своё время - для взрослых привычное занятие, хотя и не все справляются эффективно. Для деток же эта «наука» - совсем не из лёгких. Впервые это можно заметить в дошкольном возрасте, когда начинается посещение детского сада, и в начальной школе, на первых порах организации учебного процесса. Но мы в силах им помочь и подготовить успешных, организованных будущих взрослых.

Усвоение временных понятий

Обучению ориентации во времени необходимо уже уделять внимание в дошкольном возрасте. Именно это станет залогом развития в личности таких качеств, как собранность, точность, целенаправленность, организованность. А они помогут ребёнку добиваться большего в обучении и обычной жизни.


Среди задач формирования временных навыков у детей специалистами выделяются умения определять и измерять время, воспринимать длительность временных отрезков, а также изменять темп собственной деятельности в зависимости от имеющегося времени. Кроме того, ребёнок должен научиться верно обозначать время в речи. Ощущение времени поможет ему планировать, регулировать свои действия на основе временных отрезков.


Сначала детки «учатся времени» через ощущение, потом через восприятие, далее через представление. Т. Рихтерман утверждает, что к двум годам дети понимают, что некоторые события быстро происходят, а другие они ожидают. Потом, кроме настоящего времени, малыш уже начинает выделять прошлое и будущее. Далее освоение времени требует взрослого вмешательства.


В связи со спецификой мышления, очень сложно познакомить ребёнка маленького возраста с тем, что нельзя представить перед ним визуально. Время не материально, но оно «движется» необратимо. Даная ситуация ставит перед детьми вопрос, насколько оно вообще существует. Поэтому важно конкретизировать для малыша временные единицы и их отношение в повторяющейся деятельности, жизненных событиях. Это должно происходить на основе личного опыта ребёнка, в разнообразных видах деятельности, при демонстрации часовых приборов.


На первых этапах, не соотнося ощущение времени с реальным временным течением, дети накапливают знания о понятиях «сначала», «потом», «вчера», «сегодня», «завтра», информацию о сезонах года. Чаще это происходит через опыт своего проживания, поддерживаемый развитием речи и мышления. Для более активного восприятия времени, которое лишь попутно событиям, необходимо на нём акцентировать внимание деток. Помните, что это восприятие происходит с огромным трудом и крайне неустойчиво.


Части суток: «утро», «день», «вечер», «ночь» для детей могут быть различимы больше по содержанию деятельности в эти периоды. Чёткий распорядок дня помогает ребёнку в формировании этих реальных знаний. К примеру, подготовительный режим дня за 1-1,5 месяца до начала посещения садика, а после и уже само посещение даст возможность более предметно знакомить малыша со временем. Полезно для ребёнка проговаривание плана действия на день с акцентом на части суток. Эффективно показывать малышу эмоциональные, яркие картинки с разной деятельностью деток, взрослых, мульт-персонажей и с обозначением суточного отрезка. Понимание следует контролировать с помощью вопросов ребёнку о времени суток и соответствующей ему деятельности. Чем чаще вы будете повторять в речи временные отрезки, поясняя их, тем более прочную основу создадите для знаний ребёнка. Деткам постарше время суток можно связать с явлениями природы («солнышко встаёт» и т.п.). В этом освоении подкрепляют также эмоции от тематических стихов, рассказов.


По утрам можно проговаривать с детьми и дни недели, спрашивая названия дня сегодняшнего, предыдущего и следующего. Дни недели можно обозначать и как пять рабочих дней, и два выходных (объяснение через деятельность). Возможно, стоит пояснить причину их названия, например, «понедельник» - первый, а «вторник» - второй, «среда» - средний день и т.д.


Существуют и такие временные понятия, как «быстро» и «медленно». Их хорошо осваивают дети в соревнованиях, конкурсах. Важно восприятие ребёнком и понятий «до», «после», «сначала», «потом». Можно составлять с ним рассказы с использованием этих слов, а далее уже следить за его самостоятельной расстановкой понятий. Более совершенно их освоить ребёнок сможет в младшем школьном возрасте.


Месяцы и их последовательность хорошо помогает запоминать старая добрая сказка «Двенадцать месяцев» С. Маршака. После освоения понятий «неделя», «месяц», «год», нужно научить понимать их соотношение. Времена года красочно описываются в стихах, загадках для деток. Можно подобрать наиболее интересные, разобрать их с ребёнком. Считается, что усвоение времён года лучше проходит в парах: лето-зима, весна-осень. Важно показать их целостность в году, их равность, используя, к примеру, круг с расчерченными секторами соответствующих временам года цветов. Необходимым средством обучения в осознании времен года и их соотношения с природными явлениями будут правильные вопросы, стимулирующие интерес ребёнка. К примеру, «что с листьями деревьев происходит осенью?», «что меняется в жизни птичек осенью?». Считается, что к концу дошкольного возраста ребёнок должен знать о зависимости от времён года основных изменений в неживой природе, в жизни животных.


Установление знаний о днях недели, месяцах позволит ознакомить ребёнка с календарём. Будет важен его вид, например, соответствующий временам года. Можно показать ребёнку и праздники в нём. Знание календаря к 6-7 годам будет хорошей помощью в приучении ребёнка к школьному распорядку.


Знакомство с единицами времени (минутами, часами, сутками…) должно происходить как познание системы, в которой мера одной единицы состоит из единиц предыдущей. Важно и осознание непрерывности времени. Обычно сначала показывают длительность 1-й, 3-х, 5-ти, 10-ти минут с помощью песочных часов, секундомера. Стоит дать почувствовать это время через деятельность, предлагая задания с назначением времени. Необходимо хвалить ребёнка, если он какое-то задание успевает сделать за минуту. Для того, чтобы показать, что время может иметь разную наполненность действиями в зависимости от его управления, можно предложить ребёнку собрать за минуту то количество игрушек, которое он успеет, а потом показать сколько сможете собрать вы. Конечно, важна разница в количестве игрушек за одно и то же время. Скорее всего, эти знания не будут применены сразу ребёнком, но всё равно отложатся.


Последовательное познание минут происходит в сравнении с объемом выполняемых действий за 1 минуту и за 3 и т.д. С 5 минут можно использовать какие-то наглядные часы, показывая этот интервал по черточкам. Кстати, в продаже встречаются специальные детские часы с обозначением только минут. 10 минут, как правило, осваивается по заданиям, акцентируя внимание на прохождение черточек часов за это время, за их двойное расстояние по 5 минут.


Часы можно учить по макетам. Попросите ребёнка одну стрелку (большую) поставить на 12, а маленькую перемещать, вспоминая о действиях, которые он привык выполнять в это время. Передвижение большой стрелки по 5 минут покажет составление часа из минут. Можно считать эти передвижения по 3 интервала – это будут четверти часа. Далее также поясняют 30 минут как половину часа – полчаса. Важно часто связывать деятельность ребёнка с часами. Это поможет ему чувствовать время, чтобы им управлять.
Исследования показывают, что большинство детей 6 или 7 лет ещё не до конца осваивают временные понятия: дни недели (их последовательность), соотношение месяцев с временами года, с большинством праздничных дат и др. Но направленное, организованное обучение может улучшить эти показатели. Как уже отмечалось, большое значение будет иметь освоенный ребёнком режим дня в детсаду, а после и представление о школьном режиме на подготовительных курсах. Стимулирование, интересный, системный подход сыграют ведущую роль в освоении сложных временных понятий, в обучении «пользования временем».

_________________
Сергей 1991
Ване 9!
ЖЖ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB