Чу-Детство

гармоничное развитие детей
Текущее время: 21 окт 2014 15:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Времена года
СообщениеДобавлено: 31 авг 2009 16:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 июл 2009 23:29
Сообщения: 52
Откуда: Москва, Новогиреево
Времена года (кратко о каждом)

Для того, чтобы познакомить малыша с понятием «Времена года», предложите ему... круглое яблоко. Возьмите маленький фонарик и проведите с малышом простейший опыт (при этом все поясняя, в зависимости от возраста — упрощая или усложняя):
Изображение
«Смотри, как ты думаешь на что похоже яблочко ?
Возможные ответы малыша: мячик, воздушный шарик и т.д.
Мама: А еще яблочко похоже на нашу планету Земля, на которой мы живем.
/здесь, если малыш уже немножко знаком с географической картой или глобусом — можно обратить его внимание на них, если же не знаком и ему интересно, то Вы можете сделать лирическое отступление и некоторое время уделить внимание им/

А какое яблочко по форме ?
Возможный ответ малыша: круглое.
Мама: да, молодец, оно круглое
/здесь займитесь с малышом немножко геометрией: нарисуйте на листочке бумаги круг — скажите «это круг, он плоский»; попросите малыша посмотреть по сторонам и показать Вам что-то похожее на круг; слепите с малышом из пластилина шарик (очень полезно для маленьких ручек) и скажите «Это шар. Он объемный». Важно не объснять, что такое «плоское-объемное», а чтобы малыш это осознал визуально, на ощупь./
Мама: Значит, яблочко — это шар. Земля тоже шар — большой шар.
/попросите малыша найти то, что похоже на шар (мячик, воздушный шарик, пластмасовый шарик и т.д.)
Теперь предложите малышу из того же пластилина слепить тоненькие колбаски и помогите их прикрепить к шарику; можно другой вариант — пусть малыш попробует втыкать маленькие тонкие палочки (макароны, зубочистки, спички, счетные палочки, старые фломастеры и т.д.) в шарик, так чтобы получилось солнышко./

Мама: Смотри, это фонарик. Он наш друг. Он поможет нам провести небольшой опыт. Вспомни, солнышко когда светит ?
Возможные ответы малыша: днем, когда светло.
Мама: Правильно. Солнышко светит днем. Фонарик будет нашим солнышком.
Если мы посветим на один бочок яблочку, то там будет светло, а на другой бочок яблочка в это время свет не падает — там темно.
* Можно рассмотреть сразу два варианта:
там где светло — это день, там где темно — ночь, между ночью и днем — утро, а между днем и ночью — вечер (дорогие мамы, скажите нужен ли Вам более подробный материал про СУТКИ ? Со стишками, играми, заданиями ?)
Мама: Так как солнышко у нас еще и греет, то давай представим, что здесь светло и тепло, а значит здесь у нас лето, на другой стороне света мало, значит солнечные лучики плохо доходят до бочка — здесь у нас зима. А вот здесь и здесь — куда все-таки попадают солнечные лучики и немножко греют яблочко будет весна и осень. Весна всегда приходит после Зимы и перед Летом. А Осень всегда наступает после Лета и бывает перед Зимой.
НО, на нашей планете Земля (вот здесь и здесь — показываем на яблочке) есть полюса, на них короткое лето (здесь даже летом лежит снег) и длинная зима (короткий день и длинная полярная ночь). А есть места, где всегда жарко — смотри вот здесь (показываем на «экватор»).
/Если малыш заинтересовался, то можно забрести в дебри объяснений, показать фильмы ВВС, заглянуть в энциклопедии./

А вообще больше гуляйте с малышом — ведь с временами года лучше всего знакомится на улице, а особенно в лесу, на полу, на лугу, у озера или речки ! На улицу можно взять пару книжек с картинками и стихами про времена года (можно закинуть в пакет или рюкзачок)

Итак, существует четыре времени года: Весна, Лето, Осень, Зима. И каждый год одно время года сменяет другое и все повторяется.
Изображение

Прочитайте малышу такие стихи:

«Что такое весна ?
По весне услышим
Стук капели с крыши,
Бормотание ручья,
Звонкий голос воробья.

Делаем воробья:
Изображение
1 вариант (аккуратных и осторожных малышей): берете яйцо; прокалываете дырочку; когда содержимое вытечет, сполосните яичко и дайте просохнуть. Затем пусть малыш покрасит яичко в коричневый цвет (или на свой выбор, ведь воробей может быть и «мультяшный»). Удобно красить в подставке под яичко.
На цветной коричневой бумаге (лучше использовать двухстороннюю) нарисуйте 3 треугольника широких(два крыла и хвост), на белой - 2 маленьких кружка (глаза), на бежевой или желтой — 2 маленьких треугольничка (клюв).
Из желтого картона вырежте широкий овал (ножки).
Если малыш учится вырезать, пусть попробует вырезать сам или помогите.
Треугольники (крылья, хвост) сложите гармошкой — подскажите малышу, как это можно сделать, пусть попробует сам.
Теперь подскажите с какой стороны надо приклеить крылья и хвост к яичку (широкой вершиной треугольника — немножко согнув).
С какой стороны глаза (черные точки пусть дорисует фломастером) и клювик.
Теперь к ножкам яичко лучше прикрепить желтым пластилином, так чтобы яичко стало устойчивым.
2 вариант:
Все тоже самое, только из киндер-сюрприза.

Что такое лето ?
Это много света,
Лес, речка, речной песок,
Свежих ягод туесок.

Делаем туесок с ягодами:
(вот так выглядит туесок)
Изображение
Делаем шарик из пластилина. Маленькими пальчиками раздавливаем его и превращем в круглую лепешку. Теперь делаем толстенькую колбаску и раздавливаем её в овальную лепешку (мамы помогают скрепить эти лепешки так, чтобы получился туесок). Очередь ягодок — малиновая малинка, красная брусника, фиолетовая черника, оранжевая облепиха (малыш пальчиками скатывает маленькие шарики). И на последок делаем крышку — лепим шарик из пластилина, раздавливаем его и превращем в круглую лепешку. Посерединке прикрепляем маленький шарик — ручка крышки.

Что такое осень ?
Ветер в кронах сосен,
Дождик капает с утра –
Сапоги надеть пора.

Делаем сапоги:
Нужны 2 картонных основания от туалетной бумаги. Берем смешанный пластилин (который жалко выбрасывать, но какого он первоначально был цвета уже трудно догадаться :) - размазываем его тонким слоем по основам — это голенища сапог. Из этого же пластилина делаем 2 короткие толстенькие колбаски и каждую крепим к голенищам сапог — это носы сапог (немного вытягиваем их, придавая заостреную форму). Теперь украшаем чем угодно — блестками, семячками, зернышками, пуговицами и т.д. Завершающий момент — берем плотный картон прямоугольной или квадратной формы и прикрепляем наши сапоги к осноке-картону с помощью пластилина.


А зимой по снегу
Нам на лыжах бегать
И лепить снеговика,
И кататься на коньках.»

Делаем снеговика:
Изображение
Из папье-маше. Нужны 3 салфетки и клейстер. Из салфеток делаем три комка (большой, средний и маленький), обмазываем клейстером, скрепляем один с другим, даем высохнуть. Из красного (оранжевого) прямоугольничка бумаги складываем маленький конус — нос морковка — приклеиваем. И черным фломастером дорисовываем глазки или берем 2 маленьких кружочка черной цветной бумаги и приклеиваем.


Прочитайте малышу рассказ «Четыре желания» К. Ушинского
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей речке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё была зима!
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжечку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, нарвал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, что бы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

*** Спросите у малыша "А какое время года ты любишь больше и почему?" (задание на развитие речи, памяти, построение логической цепочки, наблюдательности, способности выражать свои мысли и т.д.)

И стихотворение «Четыре цвета года» Л. Яхнина
Белый
Изображение
Белые шапки на белых берёзах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу.

Синий
Изображение
Синее небо.
Синие тени.
Синие реки сбросили лёд.
Синий подснежник, житель весенний,
На синей проталинке смело растёт.


Зелёный
Изображение
В зелёном лесу на зелёной травинке
Поводит усами зелёный жучок.
Зелёную бабочку на тропинке
Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.


Жёлтый
Изображение
Жёлтое солнце греет слабее.
Жёлтые дыни на жёлтой земле.
Жёлтые листья шуршат по аллее.
Жёлтая капля смолы на стволе.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ:
P/S Чередуйте место занятий малыша – немножко за столом, немножко на полу (на «полянке») – так малышу интересней.

1) Пусть малыш попробует сделать 4 коллажа (а мамы конечно же помогут) по стихотворению «Четыре цвета года» Л. Яхнина.

Создание коллажей разобьем на четыре дня.

1 день: Прочтите абзац стихотворения, посвященный зиме. Предложите малышу нарисовать белый снежок в заснеженном лесу и белоствольные березы. Чтобы белая бумага не сливалась с белым цветом, возьмите цветной картон или цветную бумагу голубого цвета (можно светло-синего). Из ваты сделайте «белые шапки на белых березах.Белого зайчика сделайте из белого пластилина. А человечка на лыжах — из белой бумаги (мама пусть поможет - дорисует детальки черным фломастером).

2 день: Прочитайте абзац про весну. И предложите, на белой бумаге нарисовать небо и синюю проталинку. Затем из голубой узкой ленточки делаем речку (приклееваем), из кусочков фольги (бывает цветная, можно из голубой) — льдинки. Из пластилина — подснежник.

3 день: Прочитайте абзац про лето. И предложите, на зеленой (лучше салатовой) цветной бумаге нарисовать кроны зеленых деревьев, стволы тоже можно немножко нарисовать коричневой краской, но пусть они прячутся за зеленой листвой. Травку делаем из полосочек зеленоватого цвета (возьмите любой старый журнал, найдите картинку с чем-нибудь зеленым — машина, платье, растение и т.д. И просто нарежьте полосочек, тогда они получатся не однотонные, так будет интереснее). Тоже проделываем с тропинкой в песочных тонах. Было бы здорово, если Вы там же найдете жука и бабочку зеленой расцветки или вырежьте из зеленой ткани, приклейте. Сачок можно сделать из кусочка марли, бинта, окрашенных в зеленый цвет или из кусочка сеточки — упаковки для цветов.

4 день: Прочитайте абзац про осень. И предложите, на желтой цветной бумаге нарисовать коричневатый ствол дерева и ветки. Нарисуйте пожелтевшие листья на дереве, на земле, в «воздухе». Капля смолы — кусочек целофана от упаковки для цветов (пропитайте его йодом). Желтое солнышко — пластилин. Дыни - было бы здорово найти в старых журналах подходящую картинку или из каталога продуктов.

2) Любая мозаика

зима: предложите малышу сделать белого зайчика или снежинку (и попробуйте про них придумать сказку, а вдруг у Вас получится совместное с малышом литературное творчество ?)

весна: предложите малышу сделать синюю проталинку, а вокруг нее будет лежать снег (скажите, что на ней потом будет «мишка» прыгать, танцевать или по ней будет ездить «машинка»)

лето: предложите малышу сделать жучка на зеленой травке или бабочку (и попробуйте про них придумать сказку, а вдруг у Вас получится совместное с малышом литературное творчество ?)

осень: предложите малышу сделать желтый кленовый листик и солнышко (и попробуйте про них придумать сказку, а вдруг у Вас получится совместное с малышом литературное творчество ?)

3) Возьмите счетные палочки или даже нарежьте цветной картон на не очень длинные полосочки (почему лучше картон, потому что в счетных палочках к сажелению нет белого или хотя бы синего цвета). У нас были палочки. Сложите на столе слово «ГОД» (пусть малыш в меру своих возможностей помогает и в этом случае и в дальнейшем). Прочитайте по звукам, а потом целиком слово. (или попросите малыша – опять же зависит от его возможностей) Напомните, что в году четыре времени года.
Сложите слово «ВЕСНА». Рядом положите 1 палочку. И еще можно сложить отличительную особенность этого времени года, например солнышко. Посчитайте сколько палочек лежит рядом – одна – это первое время года.
Далее сложите слово «ЛЕТО». Рядом положите две палочки. Сложите отличительную особенность этого времени года, например травку. Посчитайте сколько палочек лежит рядом – две – это второе время года.
Затем сложите слово «ОСЕНЬ». Рядом положите три палочки. Сложите отличительную особенность этого времени года, например дождик. Посчитайте сколько палочек лежит рядом – три – это третье время года.
И наконец сложите слово «ЗИМА». Рядом положите четыре палочки. Сложите отличительную особенность этого времени года, например снежинку. Прочитайте по звукам, а потом целиком слово. Посчитайте сколько палочек лежит рядом – четыре – это четвертое время года

4) Предложите малышу сложить «Квадраты Никитина» - (задание на воображение).
Нарисуйте ими картину (уровень выбирайте по возможностям малыша) :
весна - небо с солнышком, внизу проталинка с талой водичкой, в которой отражается солнышко;
лето — небо с солнышком, внизу зеленая травка;
осень — желто-зелено-красный листопад и лужицы;
зима — красное солнышко на синем небе, внизу голубой лед катка.

5) Здесь множество вариантов: - книжка с наклейками про времена года, - картинки, - открытки, - фотографии (с четырьмя временами года). Пусть малыш попробует определить к какому времени года относиться данная картинка, открытка, фотография. Теперь расскажите малышу историю, про то, что изображено на этих четырех картинках (про четыре времени года). Если у Вас не книжка с наклейками, то вырежьте от куда-нибудь четыре маленькие картинки, подходящие по смыслу к весне, лету, осени и зиме (картинки могут быть из журналов, газет, открыток - на Ваш выбор). Пусть малыш попробует определить и по этим картинкам к какому времени года они относятся. Определив верно (если не верно - помогите), пусть приклеит на основную картинку, открытку, фотографию эти маленькие картиночки.

6) Вырежьте четыре маленьких карточки (бумага, картон) или найдите готовые картинки. На карточках нарисуйте цветы, хлеб, плоды, снег.
Возьмите белый листочек А5. Положите перед малышом. Положите рядом эти четыре картинки. Прочитайте малышу первый абзац стихотворения. Пусть он выберет нужную картинку (если необходимо /попросит/– помогите). Дайте клей-карндаш. Пусть сам намажет на бумажку клей и приклеит на А5. Потом прочитайте второй абзац. И так далее.

«ВРЕМЕНА ГОДА»
Л.Н. Модзалевский


Как вернётся к нам весна,
Чем одарит нас она ?
- Цветами, цветами, цветами.

Ну а летнею порой
Чем богаты мы с тобой ?
- Хлебами, хлебами, хлебами.

Лето быстро пролетит,
Чем же осень наградит ?
- Плодами, плодами, плодами.

Вот зима катит как раз,
Чем она засыплет нас ?
- Снегами, снегами, снегами.

7) Прочитайте с малышом рассказ Генриха Сапгира "Четыре времени года".

Внучка спросила деда:
- Все радуются и говорят: весна пришла, весна–красна. А на кого весна похожа?
- Она похожа на тебя, серьезно сказал дед, - такая же веселая и глаза синие.
- А на кого похоже лето?
- На твою маму, тебе ведь с ней всегда тепло.
- А осень?
- На твоего дядю Сашу.
- Почему?
- У него зрелый возраст. И ещё, говорят, он пожинает плоды своей учёности, - улыбнулся дед.
- Вот почему он приносит мне яблоки и апельсины.
- А зима похожа на меня, - вздохнул дед. – Потому что борода моя, как снег. Что-то самому холодно стало.
Внучка побежала и принесла деду шерстяную кофту.
- Согрейся, зима. Это к тебе весна пришла.

8 ) Возьмите картинки, фотографии, открытки с изображением ранней весны (лучше 2-4), разрежьте каждую на части (так, чтобы части одной картинки не были похожи на части другой) и предложите малышу собрать (если не справляется и просит помощи – подскажите)

9) Сделайте лото - любые картинки, относящиеся к временам года. Предлагаю также попробовать сделать буквы «В», «Л», «О», «З» и слова «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ», «ЗИМА».

10) Здесь зависит от того, что у Вас есть: кубики, карточки со складами, домики короля-королевы (у нас домики). Складывать из них (что у Вас есть) слова «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ», «ЗИМА».

11) Предложите малышу собрать из конструктора что-то на тему “Времена года» (развитие воображения)
(например, Данилка собрал птичку и сам объяснил, что белые- крылья, зеленый – хвост, синий – клюв, а дырочка – это глазик)

12) Послушайте музыку (сядьте на полу или даже ляжьте, закройте глаза, расслабьтесь, вслушайтесь) СD Чайковский, Моцарт, Вивальди "Времена года". Потом поговорите с малышом — что ему понравилось, какой показалось ему музыка (веселой, грустной, с переливами, быстрой, медленной и т.д.), какие картины он мысленно увидел (или на что похожа музыка — дождик, завывание ветра и т.д.).

13) Заострить внимание на цвете и оттенках (напр. На улице – травка, солнышко, лужа, дождь, небо, облако, радуга и т.д.)

14) Поиграйте с малышом в геометрические формы (что на что похоже - солнце - круг, озеро — овал, облако - ?, листик - ? травинка - ? лужа - ? и т.д.)

15) Сделайте счетный материал – солнышки (весна), цветочки (лето), листики желтые (осень), сосульки (зима) - можно просто, можно на фланелеграфе и придумать истории на счет.

16) Пусть малыш попробует собрать "белый снег" или "синий ручеек" или «солнышко» и другое из "Сложи узор".

17) Гимнастика для пальчиков:

Весна:
ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ
(пальцы правой руки собрать в «щепотку» - это птенчики. Левой рукой сбоку обхватить пальцы — это гнездо. Попеременно чередовать положение рук.)
Вот птенцы, а вот гнездо.
Всем птенцам в гнезде тепло.

Лето:
ЛОДОЧКА
(обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.)
Маленькая лодочка по реке плывет,
На прогулку лодочка малышей зовет.

Осень:
ДЕРЕВЬЯ
(расположите кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороныи напряжены.)
В поле дерево стоит,
Ветер ветки шевелит. (покачивать руками из стороны в сторону)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо ! (покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы)
(после выполнения упражнения встряхнуть кисти рук)

Зима:
ЛЫЖНИК
(указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, средний и безымянный пальцы прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы поставить на 2 плоские счетные палочки. Это «лыжник на лыжах». Не отрывая пальцы от «лыж», ребёнок «едет» скользящими движениями по столу).
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду — весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.

18 ) Артикуляционная гимнастика (стихи Н. Владимировой)
* старайтесь делать перед зеркалом
* пусть малыш попробует повторить стишки за Вами


(разбейте слова в стишках мысленно на склады и произносите вместе с малышом, повторяя несколько раз слог. Например, го-го-го-лу-лу-лу-бь-бь-бь га-га-га-л-л-л-с-с-с-ту-ту-ту-к-к-к по-по-по-вя-вя-вя-за-за-за-л-л-л и т.д.
а еще попробуйте придумать вопросы, а малыш пусть на них отвечает (причем ответ можно сопровождать «языком тела», например:
как голубь говорит ? - гырл-гырл-гырл
как на гитаре заиграл ? Брень-брень-брень
А голубки на гармошках как играли ? (как растягивается гармошка ?) - уиии-уиии-уиии
А как они притопывали ножкой ? - тук-тук-тук )


Весна:
Голубь галстук повязал,
на гитаре заиграл.
А голубки — на гормошках
И притопывали ножкой.

(здесь можно поиграть так, произносите вместе с малышом то, что в скобках)
Лето:
Ёжик-ёжик (вжик-вжик-вжик), чудачок (чок-чок-чок),
Сшил колючий (чий-чий-чий) пиджачок (чок-чок-чок ).
Встал в кружок (жок-жок-жок) и ну считать (раз, два, три, четыре,пять),
Нам водилку выбирать (давай опять)!

(разбейте слова в стишках мысленно на склады и произносите вместе с малышом, повторяя несколько раз слог. Например, о-о-о-б-б-б-ле-ле-ле-та-та-та-ю-ю-ю-т-т-т и т.д.
а читая это стихотворение не забудьте про «язык тела»)

Осень:
Облетают листья жёлтые,
Осень смотрит к нам в окно.
В огороде тыквы толстые,
Круглые, как буква О.

(здесь можно поиграть так, произносите вместе с малышом то, что в скобках)
Зима:
Зябко зайчику зимой (зззззззззззззззз),
По земле позёмка (ууууууууууууууу).
Заскользил по льду косой (жух-жух, жух-жух)
От лисы (рот растягивается, как будто произнося долгий звук «И») и волка (безмолвный долгий звук «У»).

22) И наконец закрепление темы «Времена года»:
Подберите простейшие картинки с четырьмя временами года. Положите на стол (или на пол) перед малышом.
Рассмотрите вместе картинки. Назовите каждое время года и расскажите о них.
Если малыш говорит, то пусть попробует рассказать Вам, если нет – расскажите Вы ему, а потом задавайте вопросы, а малыш пусть попробует найти ответ на вопрос и покажет пальчиком

ЗИМА
Самое холодное время года.
Люди носят тёплую одежду.
Дни короткие, рано темнеет.
Выпадает много снега.
Деревья стоят «голые», без листьев.
У некоторых животных меняется «шубка», становиться гуще (белки, зайчики и др.)

ВЕСНА
Тает снег.
На деревьях появляются почки.
Из-под земли пробивается новая травка.
Дни становятся длиннее.
Птицы возвращаются из жарких стран

ЛЕТО
Самое теплое время года.
Дни становятся длиннее.
Распускаются цветы.
Зреют фрукты, ягоды.

ОСЕНЬ
Дни становятся короче и холоднее.
Листочки и травка желтеют, краснеют.
С деревьев и кустов опадают листья.
Животные готовят запасы на зиму.
Птицы улетают в теплые края.

Вопросы:
Какие времена года изображены на картинках ?
Какое время года самое холодное, а какое самое тёплое ?
Какие отличительные приметы каждого времени года ты знаешь ? (если малыш еще не говорит или затрудняется – помогите ему)
Что делают дети ?
Чем еще можно заниматься зимой, весной, летом и осенью ?


Приятно позаниматься ! :)
До встречи на следующем занятии !

_________________
Дети: Данила (02.11.05) и Катюша (01.04.09)
Наш новый Домик http://www.angellady-dety.narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Времена года
СообщениеДобавлено: 31 авг 2009 19:53 
Не в сети
Любимая папина дочка!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 15:00
Сообщения: 8155
Аня, какой материал!!! :co_ol: СПАСИБО!!! :-):

_________________
Ульяна 04.07.07
Дарья 12.09.13


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Времена года
СообщениеДобавлено: 07 сен 2009 13:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 14:09
Сообщения: 3822
Поможете?
весеннее дерево
Изображение
весна тут
лето
зима
осень
можно сделать поделки - деревья 4 х времен года
из рулонов туалетной бумаги, цветной бумаги
птичьи кормушки
Изображение
или такие
Изображение
муз. занятие времен года http://festival.1september.ru/articles/419080/
домино осень http://www.dltk-cards.com/dominos/dominosfinish.asp
http://www.dltk-cards.com/dominos/dominosfinish2.asp
весна домино http://www.dltk-cards.com/dominos/dominosfinish.asp
http://www.dltk-cards.com/dominos/dominosfinish2.asp
лето домино http://www.dltk-cards.com/dominos/dominosfinish.asp
http://www.dltk-cards.com/dominos/dominosfinish2.asp
зима http://www.dltk-cards.com/dominos/dominosfinish2.asp
http://www.dltk-cards.com/dominos/dominosfinish.asp
а еще?

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Времена года
СообщениеДобавлено: 11 сен 2009 03:19 
Не в сети
Самый сладкий поцелуй!

Зарегистрирован: 06 сен 2009 00:22
Сообщения: 3302
Это, конечно, стих для старших деток.

MONTHS OF THE YEAR By Christina G. Rossetti

JANUARY cold desolate;
FEBRUARY all dripping wet;
MARCH wind ranges;
APRIL changes;
Birds sing in tune
To flowers of MAY,
And sunny JUNE
Brings longest day;
In scorched JULY
The storm-clouds fly
Lightning-torn;
AUGUST bears corn,
SEPTEMBER fruit;
In rough OCTOBER
Earth must disrobe her;
Stars fall and shoot
In keen NOVEMBER;
And night is long
And cold is strong
In bleak DECEMBER.

_________________
Мои сентябрики: сыночек (1998) и доченька (2008)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Времена года
СообщениеДобавлено: 11 сен 2009 03:29 
Не в сети
Самый сладкий поцелуй!

Зарегистрирован: 06 сен 2009 00:22
Сообщения: 3302
ЗИМА

The mitten song By Marie Louise Allen
(To be chanted (просто в ритме проговаривается, речитативом))

"Thumbs in the thumb-place,
Fingers all together!"
This is the song
We sing in mitten-weather.
When it is cold,
It doesn't matter whether
Mittens are wool,
Or made of finest leather.
This is the song
We sing in mitten-weather:
"Thumbs in the thumb-place,
Fingers all together!"

_________________
Мои сентябрики: сыночек (1998) и доченька (2008)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Времена года
СообщениеДобавлено: 13 сен 2009 00:13 
Не в сети
Лучший помощник Деда Мороза
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 23:01
Сообщения: 867
Откуда: Украина Житомир
Занятие “Проделки Бабы-Яги” на тему “Времена года”.

Цели:

* отработка сложного предложения с союзом (потому что),
* закрепление лексических и грамматических тем,
* развитие внимания, мышления (словесно-логические игры),
* совершенствование связной речи.

Наглядность: четыре куклы символизирующие времена года, кукла-колдунья или Баба-Яга- изготовлены мною из старых кукол моей дочери, были покрашены волосы зелёнкой и хной, побраны и сшиты платья в соответствии с временем года; платочек, пособие “Времена года” в картинках, папки-“окошки” для каждого ребенка, фломастеры, зонтик, осенний лес, волк, заяц, медведь, птица, лиса, еж, лось, серия картин к сказке “Снегурочка”

Ход занятия

1. Оргмомент

- К нам ребята пришли снова 4 сестры и принесли интересные задания. Догадались, что за сестры?

- Времена года.

- Назовите их?

- Весна, лето, осень, зима.

- Смотрите, ребята, они по платочком спрятались (снимаем платок, а кукол нет, оно лохматое кукла- колдунья) Кто это?

- Я, то же красавица, чем я вам не сестрица- косица! Я их спрятала, если будете времена года выручать, готовьтесь трудные задания выполнять!

2. Игра на внимание “Убери лишние картинки”.

Изображение

- Сейчас, какое время года?

- Уберите картинки с доски, которые не относятся к весне и объясните почему?

- Уберу осенний лист, потому что осенние листья бывают осенью. И т. д.

(Дети выполняют задание, и кукла Весна возвращается).
3. Физпауза.

Изображение

- Какое время года идет после весны?

Правильно, а летом все много бегают, прыгают, а вы умеете? (Прыгать- дети показывают, бегать, стоять на левой ноге, на правой и т.д.)

Хорошо пропущу вас в лето, если отгадаете загадку:

Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на обе лапы?

Проходите в лето, садитесь на поляну (дети садятся за стол, а там задания на листах для каждого зеленого цвета)

4. Игра “Пара к паре” проводят линии и составляют пары с объяснением.

Даются картинки:

удочка, собака, птица, кот, ложка, яблоко, туча.

рыба, конура, следы, корова, тарелка, груша, зонт.

(дети выполняют задание, и кукла Лето возвращается)

- Рыба с удочкой, потому что рыбу можно ловит на удочку. И т. д. объясняются все подобранные пары.

5. Физпауза с расслабляющим массажем спины и для мелкой моторики рук “Дождик”.

Изображение

Ребята быстрее ко мне дождик начинается. Когда идет дождь, как говорят про погоду, она какая? Мы дождя не боимся.
Снятие напряжение со спины и отдых для рук «ДОЖДЬ»
Посмотрите, дождь полил и щеночка намочил.
(поглаживание по спине)
Он бежит к себе домой весь до ниточки сырой.
(поколачивание пальчиками)
АВ АВ АВ

Посмотрите, дождь полил воробьишку намочил.
(растирание по кругу ладошками)
Он летит к себе домой весь до ниточки сырой.
(«бег пальчиками)
ЧИВ ЧИВ ЧИВ


Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил.
(разминание-легкое пощипывание)
Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой.
(ладошки «прыгают» по спине)
КВА КВА КВА


Ой, ой, ой! Дождь полил и утёнка намочил.
(вибрация - ладошки «боятся»)
Он идёт к себе домой весь до ниточки сырой.
(«качаются» из стороны в сторону)
КРЯ, КРЯ, КРЯ


Ой, ой, ой! Дождь полил, медвежонка намочил.
( мишка не боится, поглаживание по спине)
Мишка топает домой весь до ниточки сырой.
(поглаживание по спине)
У, У, У

-После лета наступает….

6. Игра “Чей хвост? Чья голова?”
Вот мы с вами в осеннем лесу, попробуйте отыщите животных.

(Дети выполняют задание, и кукла Осень возвращается).

7. Физпауза. Ой, как холодно! Наступает ….

Изображение

Имитация движений надевания: шапки, платка, шарфа, застегни пуговицы или молнию, надевание сапог.

8. Игра “Найди родственников” -подбор синонимов к слову снег.

Отдам вам и Зимушку, если сказку мне расскажите про “Снегурочку”.

Составление рассказа по картинкам (последовательность нарушена).

(Дети выполняют задание, и кукла Зима возвращается).

9. Итог занятия.

Колдунья всех хвалит и обещает больше времена года не забирать.

источник http://festival.1september.ru/articles/502941/

_________________
Изображение
Изображение
Изображение

НАШ ДОМИК
Идите не просто до конца - идите дальше, чем планировали. Требуйте луну с неба, и вы поразитесь тому, как часто вы будете её получать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Времена года
СообщениеДобавлено: 13 сен 2009 10:46 
Не в сети
Лучший помощник Деда Мороза
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 23:01
Сообщения: 867
Откуда: Украина Житомир
хорошая книга по этой теме

Изображение

можно скачать здесь http://puzkarapuz.ru/16893-vremena-goda.html

_________________
Изображение
Изображение
Изображение

НАШ ДОМИК
Идите не просто до конца - идите дальше, чем планировали. Требуйте луну с неба, и вы поразитесь тому, как часто вы будете её получать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Времена года
СообщениеДобавлено: 13 сен 2009 10:52 
Не в сети
Лучший помощник Деда Мороза
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 23:01
Сообщения: 867
Откуда: Украина Житомир
Кстати, если на Пуз-Карапузе в поисковике набрать "Времена года" выпрыгнет очень много интересного- книги, фильмы, мульты, игры... :mi_ga_et:

_________________
Изображение
Изображение
Изображение

НАШ ДОМИК
Идите не просто до конца - идите дальше, чем планировали. Требуйте луну с неба, и вы поразитесь тому, как часто вы будете её получать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Времена года
СообщениеДобавлено: 13 сен 2009 14:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 14:09
Сообщения: 3822
Изображение
Перед вами игра «Времена года», которая познакомит ваших детей с особенностями каждого из четырех времен года: зима, весна, лето и осень, а также с названиями месяцев. Игра развивает память, наблюдательность, формирует интерес к окружающему миру.

Игра состоит из четырех больших карт: зима, весна, лето и осень, 12 карточек с названиями месяцев, 32 карточки с картинками изображающими характерные черты того или иного времени года.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Времена года
СообщениеДобавлено: 16 сен 2009 09:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 14:09
Сообщения: 3822
Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу.

ЦЕПОЧКА

Большой и указательный пальцы левой руки соединены в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой указательный, большой средний и т.д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики (рис. 10).

Пальчики перебираем
И цепочку получаем.

СКВОРЕЧНИК

Ладошки вертикально поставлены друг против друга, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты внутрь (рис. 11).
Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет.
А.Шибаев

ЕЛКА
Ладони на себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются (рис. 13).

Весной цветет,
Летом плод дает,
Осенью не увядает,
Зимой не умирает.

КОРЗИНКА

Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку (рис. 14).

В лес корзинку я беру
И грибы в нее кладу.

КОЛОКОЛЬЧИК

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок его свободно качает (рис. 15 а, б).

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы... А ты? Е. Серова

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Времена года
СообщениеДобавлено: 17 сен 2009 08:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 14:09
Сообщения: 3822
Сценарий детского праздника, для детей раннего возраста.


ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ!
Оформление зала.

К потолку за нитки подвешены бумажные птицы и зеленые листья. На центральной стене – плоскостные изображения солнца, бегущих детей, цветов; на «полянке» домик, а рядом маленькие искусственные ёлочки.

Атрибуты. Фонограмма с голосами птиц; изображение солнца, прикрепленное к шесту; зонтик; желтая гуашь в палитре; кусок обоев, на обратной стороне которого в шахматном порядке нарисованы круги желтого цвета диаметром 15 см.; ванночки с водой; полотенца; искусственные цветы; дорожки из ткани синего, жёлтого, красного, зеленого цвета; декоративные бабочки на резинке; шапочки или костюмы Воробья и Зайки.
Ход праздника.
Дети с родителями входят в зал под музыку из кинофильма «Шербургские зонтики», садятся на стулья.
Ведущий. Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как
щебечут птички? (фонограмма голосов птиц)
Изменился милый лес,
Много стало в нём чудес.
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла весна!
Весной прилетают птички, расцветают подснежники и распускаются листочки на деревьях.
Влетает Воробей (переодетый взрослый)
Воробей.
Чик-чирик, чик-чирик,
Воробьишка-озорник!
Солнцу тёплому так рад!
Я приветствую ребят!

Ведущий.
Воробьишка, наш дружок
Вышел прыгать на лужок.
И о чем же он поёт?
Поиграть с собой зовет!

Воробей предлагает детям стать воробушками, показать, как они прыгают, как собирают зёрнышки, как чирикают и машут крылышками, а затем поиграть.
Игра «Воробушки и автомобиль» («Весенняя песенка» муз. Г. Фрида; «Автомобиль», Муз. М. Раухвергера). Дети то весело
прыгают, то разбегаются и садятся на стульчики. Игру можно повторить два-три раза.
Ведущий.
Молодцы, воробушки! Все спрятались в гнёздышки. Продолжаем гулять по весеннему лесу. Видите домик на полянке? Кто же там живёт?
Из-за домика выбегает зайка ( переодетый взрослый).
Зайка.
Зиму всю я жил в лесу,
Боялся встретить там лису
И волка, что зубами щёлк.
Для зайцев очень страшен волк!
Давно морковки я не ел,
А с вами рядом осмелел!
Давайте, дорогие крошки,
Сыграем в ладушки-ладошки.
Игра-забава «Ладушки-ладошки»
(Муз. И сл. Е. Макшанцевой). Воробей играет с зайкой, показывая образец действий,
а затем предлагает мамам поиграть со своими малышами.

Воробей. ( Поворачиваясь к домику).
Солнышко яркое,
Солнышко жаркое,
Выйди, солнышко, скорей,
Будет детям веселей!
(из-за домика появляется солнышко на шесте, Зайка и Воробей хлопают в ладоши, побуждают детей к подражанию)
Смотрит солнышко в окошко,
Мы захлопаем в ладошки.
(Зайка и Воробей предлагают детям поиграть)

Игра «Солнышко и дождик»
(«Солнышко» Муз. М. Раухвера: «Дождик», муз. Б. Антюфеева).
Зайка (закрывает солнце картонной тучей).
Туча солнышко закрыло,
Землю дождиком умыла!
(Дети прячутся под зонт, который держит Воробей).
Воробей.
Дождик, дождик, полно лить.
Малых деточек мочит!
Дети выбегают из-под зонта. Игру повторить несколько раз.

Зайка.
Чтобы солнышко больше не пряталось и согревало нас, давайте, мы его нарисуем.
Родители помогают малышам нарисовать лучики солнышкам, которые изображены на
обратной стороне обоев. После чего детки все вместе моют ручки ванночках с водой.
Зайка.
Молодцы! Хорошо нарисовали!

Воробей. (вносит букет искусственных цветов). А я для вас первых цветочков собрал
( раздает цветы)

Солнце светит веселей-
Выходи плясать скорей!

Танец-игра с цветами. Дети с мамами исполняют танец цветов
Зайка. (Собирает цветы в один букет)
Мы соберём и сложим все цветки,
Они так ароматны и легки!

Воробей. И получился прекрасный букет-
Миру весенний привет!
Ведущий расстилает на полу цветные дорожки из ткани и раздает детям плоскостные цветы: красные, синие, желтые, зеленые.
Зайка
Посмотрите, какие красивые дорожки! Выходите на луг погулять.
Воробей.
И с цветами поиграть.

Каждый ребенок кладет свой цветок на соответствующую по цвету дорожку. Если он затрудняется, родитель помогает ему.

Зайка. Какая красивая полянка! Сколько на ней выросло цветов! Вот и бабочки слетаются на них. (Раздает детям бабочек на резинке)

Игра «Бабочки и цветы» (под фортепьянное исполнение вальса). Дети с родителями держат бабочек, бегают вокруг цветов. С окончанием музыки сажают бабочку на цветок.
Воробей.
Солнце светит ярко-ярко,
И везде цветут цветы
Небывалой красоты!
Зайка (собирает цветы)
Мы в лесу гуляли
Цветочки собирали!
Воробей.
Вот дорожки лежат
Для весёлых ребят.
Ну-ка, мамы, их возьмите
И ребят повеселите.
Ведущий берется за один конец каждой дорожки, собирает их в один узел над собой.
Мамы вместе с детьми держат другой конец дорожки.
Зайка.
Чтобы было веселей
Мы устроим карусель!
Раз, два, три, четыре, пять.
Можем мы игру начать.

Игра «Карусель» (под русскую народную мелодию)Повторить, меняя направление движения, два-три раза.
Воробей.
Вот как весело у нас! Поскорей пускайтесь в пляс!
Дети в парах с мамами исполняют танец «Приседай»
Воробей.
Славно мы повеселились:
Поиграли, пошутили.

Зайка.
Но теперь пришла пора
Расставаться, детвора.
Ведущий.
Да, хорошо повеселились в весеннем лесу! Но пора прощаться!!! Давайте поедем на паровозике?
Звучит песня «поезд». Дети и мамы встают друг за другом, изображая поезд, «едут».

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Времена года
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009 06:36 
Не в сети
Самый сладкий поцелуй!

Зарегистрирован: 06 сен 2009 00:22
Сообщения: 3302
The Mitten A Ukrainian Folktale adapted and illustrated by Jan Brett "Варежка" Украинская народная сказка.

Once there was a boy named Nicki who wanted his new mittens made from wool as white as snow.
At first, his grandmother, Baba, did not want to knit white mittens.
"If you drop one in the snow," she warned, "you'll never find it."
But Nicki wanted snow-white mittens, and finally Baba made them.
After she finished she said, "When you come home, first I will look to see if you are safe and sound, but then I will look to see if you still have your snow-white mittens."
So off Nicki went. And it wasn't long until one of his new mittens dropped in the snow and was left behind.
A mole, tired from tunneling along, discovered the mitten and burrowed inside. It was cozy and warm and just the right size, so he decided to stay.
A snowshoe rabbit came hopping by. He stopped for a moment to admire his winter coat. It was then that he saw the mitten, and he wiggled in, feet first. The mole didn't think there was room for both of them, but when he saw the rabbit's big kickers he moved over.
Next a hedgehog came snuffling along. Having spent the day looking under wet leaves for things to eat, he decided to move into the mitten and warm himself. The mole and the rabbit were bumped and jostled, but not being ones to argue with someone covered with prickles, they made room.
As soon as the hedgehog disappeared into the mitten, a big owl, attracted by the commotion, swooped down. When he decided to move in also, the mole, the rabbit, and the hedgehog grumbled. But when they saw the owl's glinty talons, they quickly let him in.
Up through the snow appeared a badger. He eyed the mitten and began to climb in. The mole, the rabbit, the hedgehog, and the owl were not pleased. There was no room left, but when they saw his diggers, they gave him the thumb.
It started snowing, but the animals were snug in the mitten. A waft of warm steam rose in the air, and a fox trotting by stopped to investigate. Just the sight of the cozy mitten made him feel drowsy. The fox poked his muzzle in. When the mole, the rabbit, the hedgehog, the owl, and the badger saw his shiny teeth, they gave the fox lots of room.
A great bear lumbered by. He spied the mitten and plumped up. Not being one to be left out in the cold, he began to nose his way in. The animals were packed in as tightly as could be. But what animal would argue with a bear?
The mitten swelled and stretched. It was pulled and bulged to many times its size. But Baba's good knitting held fast.
Along came a meadow mouse, no bigger than an acorn. She wriggled into the one space left, and made herself comfortable on top of the great bear's nose.
The bear, tickled by the mouse's whiskers, gave an enormous sneeze.
Aaaaa-aaaaa-aaaaa-ca-chew!
The force of the sneeze shot the mitten up into the sky, and scattered the animals in all directions.
On his way home, Nicky saw a white shape in the distance. It was the lost mitten silhouetted against the blue sky.
As he ran to catch his snow-white mitten, he saw Baba's face in the window. First she looked to see if he was safe and sound, and then she saw that he still had his new mittens.

На последней картинке в книжке бабушка держит обе варежки: одна нормальная, а вторая очень сильно растянутая.

http://www.janbrett.com/put_the_animals ... mitten.htm
http://www.janbrett.com/mitten_masks_main.htm Маски для "Рукавички".
http://media.photobucket.com/image/jan% ... -2.gif?o=1 персонажи 1
http://media.photobucket.com/image/jan% ... tten-1.gif персонажи 2
http://ihavetosay.typepad.com/meandmygi ... index.html
http://blissfullydomestic.com/wp-conten ... ppets2.jpg
http://kcmc.umf.maine.edu/at/Images/The_Mitten.jpg
http://www.janbrett.com/mitten_coloring_page_rabbit.htm Раскраска "Крот в варежке и заяц"

Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Мои сентябрики: сыночек (1998) и доченька (2008)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Времена года
СообщениеДобавлено: 16 окт 2009 23:52 
Не в сети
Самый сладкий поцелуй!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2009 08:32
Сообщения: 7593
Откуда: Харьков
Еще одно лото Времена года
http://depositfiles.com/files/4ek5jt8aa


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Времена года
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009 18:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2009 23:51
Сообщения: 25
Столько информации!!!! Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Времена года
СообщениеДобавлено: 10 сен 2010 08:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 14:09
Сообщения: 3822
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php? ... 6&start=75 Какое пособие сделала Женя смотрите :-):

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: колокОльчик и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB