Чу-Детство

гармоничное развитие детей
Текущее время: 21 окт 2018 23:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 21 сентября - Всемирный день моря
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010 09:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 14:09
Сообщения: 3791
Предлагаю сегодня поплавать на яхте! :-):

Яхта плывет по морю, ребенок может стать капитаном, выбрать курс. Чтобы идти намеченным курсом, необходимо следить за показаниями приборов, особенно компаса. Есть определенные правила, как отойти от причала, как расходиться судам в море, как причалить. Этим правилам нужно подчиняться, чтобы избежать аварии. Помогают судам находить путь в море своим светом маяки.
Занятие 1. Собираемся в путешествие
Цель: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление; упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических изображений.
Материал: аудиокассета с записью шума моря; плакат с изображением флажков, на которых нарисованы геометрические фигуры; схематическое изображение камушков разной формы; рисунок яхты, бланки – лабиринт; таблицы с геометрическими фигурами; листы с изображением контура флажков; карандаши.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку: «Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит». О чем эта загадка? (О реке.) (Звучит музыка – шум волн). «Послушайте: как ласково шумит море. Хотелось бы вам отправиться в плавание? Мы поплывем вот на такой яхте. У яхты есть паруса, но она может плыть и без парусов – с помощью мотора.

На этой картинке нарисован берег (показ схематического изображения камушков разной формы). Но по берегу прошел волшебник и... все, что увидел, превратил в камушки. Что же было на берегу? Около берега стоят разные корабли, у каждого есть свой флажок (показ плаката с изображением флажков). Постарайтесь их запомнить (через 30 сек. плакат убирается). Теперь возьмите листки, где нарисованы только контуры флажков, и вспомните, какие флажки вы видели». (На флажках нарисованы треугольник, круг, квадрат, прямые линии – горизонтальная и вертикальная, косая линия, зигзаг, крестик, ромб.)
Физкультурная пауза: «На море бывает качка. Потренируемся перед плаванием: Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем». Воспитатель. Теперь мы заполним входные билеты. На таблицах с геометрическими фигурами надо найти только треугольники, круги, флажки. В треугольнике поставим «минус», в круге – «плюс», во флажке – «точку». (Работа детей в течение 2 мин.)

Чтобы попасть на яхту, нам надо еще пройти лабиринт. Возьмите карточки, и пусть каждый найдет путь к яхте (в начале лабиринта – ворота, в конце – яхта). (Работа детей в течение 3-5 мин.) Теперь к плаванию мы готовы.

Занятие 2. Отплытие
Цель: развивать образную память, активное внимание, понимание пространственного соотношения предметов, наблюдательность, вкусовое восприятие, тренировать координацию рук.

Материал: аудиокассета с записью песни «Море синее»; наборное полотно с картинками (часы, книга, компас, чемодан, ваза, лампа, очки, чашка, ботинки, шляпа); картинка-небылица; карточки с изображением рыбок, корабликов, яхт; кусочки вареных овощей, ложки, карандаши.
Ход занятия

Воспитатель. Отгадайте загадку: «Два братца в воду глядятся, век не сойдутся». (Берега.) У моря тоже есть берега, только они очень далеко друг от друга. (Звучит песня «Море синее».)

Наше плавание начинается. Проходите на яхту, вещи оставим в каюте (показ картинок на наборном полотне). Вот наши вещи, запомните их. (Картинки убираются.) Скажите, что было в каюте? (Дети отвечают.) Давайте пройдем по яхте (показ рисунка яхты). Это каюты, здесь управляют яхтой – это рубка. Пол называется палубой. Кто знает, как называют кухню на яхте? (Камбуз.) А как называется повар? (Кок.) Попробуем, что приготовил кок. (Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки вареных овощей и определяют по вкусу, какой это овощ.) Мы попробовали: картофель, морковь, свеклу, горох. Что из этого можно приготовить? (Винегрет.)

Моряки любят разные небылицы. Посмотрите, вот картинка-небылица (водолаз поливает цветы под водой). Что перепутал художник? (Дети отвечают.)

Воспитатель. Интересно в плавании. Давайте выйдем на палубу, посмотрим, как много кораблей в море. Возьмите бланк с изображением корабликов, найдите одинаковые и обведите их кружками. А вот и рыбы плещутся в глубине. Среди рисунков, их четыре, найдите такой, на котором одна рыбка плывет глубже всех (на первом рисунке три рыбки в ряд, на втором – рыбки одна над другой, на третьем – одна выше, две ниже, на четвертом – все рыбки внизу; правильный ответ – рисунок. Следующее задание: на бланке, где нарисованы яхты и их курс, проведите внутри полоски, не отрывая карандаша от бумаги.

Занятие 3. Идем по курсу. Компас. Маяк

Цель: развивать устойчивость внимания, зрительную память, наглядно-образное мышление, целостность восприятия.

Материал: аудиокассета с записью песни «Мой кораблик»; схема с изображением курса яхты; схема «Рыбка»; компас; карточки с изображением лодок и маяков; компасов; наборы геометрических фигур; пластмассовая бутылка; чистые листы; карандаши.
Ход занятия

Звучит песня «Мой кораблик».

Воспитатель. Командир корабля – капитан, он отвечает не только за корабль, но и за всех людей, которые находятся на корабле. Помощник капитана – штурман следит, чтобы путь корабля был безопасным. Штурман прокладывает курс. Вот, например, на схеме нанесен курс яхты.

Посмотрите внимательно, запомните (схема убирается). Нарисуйте, что вы запомнили. Дорог в море нет. Как же находят свой путь моряки? В давние-давние времена находили путь по звездам. Потом придумали разные умные приборы. Какой из них главный? Посмотрите на таблицу (изображены песочные часы, антенна, секундомер, компас), отгадайте загадку: «Чтоб в пути не заблудиться, надо взять его с собой. Он вам очень пригодится, он укажет путь домой». (Компас.)

Воспитатель. Чтобы не сбиться с курса, надо быть очень внимательными. Поиграем в игру «Повтори движение». Стрелка компаса всегда показывает на север, как бы компас ни повернули. Это помогает найти дорогу (демонстрация компаса). Возьмите листочки с изображением компаса и его стрелки. Наверху нарисованы три компаса, стрелки которых показывают вверх, вправо, вниз. Ниже нарисовано еще несколько рядов с компасами. Если сравнить их между собой, то увидим, что в компасах нижнего рада некоторые стрелочки направлены так же, как в первом ряду, а некоторые по-другому. Посмотрите внимательно, как стрелки направлены в верхних компасах. Теперь вам надо внимательно посмотреть на каждый компас нижнего ряда (показ) и зачеркнуть те из них, в которых стрелки направлены так же, как в компасах верхнего ряда: вверх, вправо, вниз. (Методика Л. Я. Кеэса «Тест школьной зрелости», фигурки в кружках заменены на стрелки в компасах.) Чтобы кораблям не разбиться о скалы или подводные камни, ставят маяки (рассказ из книги И.И. Кобитиной «Дошкольникам о технике»). Возьмите листочки с рисунками кораблика, яхты и маяка (всего картинок три: на первой – яхта ближе к маяку, на второй – кораблик ближе к маяку, на третьей – суда на одинаковом расстоянии от маяка). Отметьте ту картинку, на которой кораблик находится ближе к маяку и дальше от яхты. В море плавает много разных рыб. Попробуйте из геометрических фигур сложить рыбку. Педагог подтягивает веревку, к которой привязана пластмассовая бутылка: «Оказывается, кроме рыб, в море и бутылки плавают. Посмотрим, что внутри?» Достает карточки с незавершенными рисунками и предлагает дорисовать то, что испортила вода.
Занятие 4. На море шторм

Цель: развивать слуховое восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление (умение выделять существенные признаки предметов и соотносить их по этим признакам), воссоздающее воображение, тренировать координацию руки.

Материал: аудиокассета с записью шума водопада и реки; стихотворение «Кораблик» (английская песенка в переводе К. Чуковского); предметы: часы, компас, книга, очки, ручка, тетрадь, линейка, карандаши, пенал, фломастеры; изображения животных; наборное полотно; листы бумаги в клеточку; бланки-матрицы для восстановления непрерывности изображения; карандаши.
Ход занятия

Звучит аудиокассета с записью шума водопада и реки.

Воспитатель. Послушайте, как шумит водопад, как течет река. Чем похожи, чем отличаются? Похожи – шумом воды; отличаются тем, что река течет тихо, плавно, а водопад с шумом падает вниз. В воде – реках, озерах, морях, океанах – живут разные животные. Посмотрите, какие животные изображены на картинках (показ на наборном полотне): крокодил, лягушка, рак, чайка. Какая картинка лишняя и почему? (Лишняя – чайка, потому что это птица, а остальные жмвоткые шеукг жить в воде.) Посмотрите теперь: каких животных вы видите? Чайка, ласточка, аист и кит. Какая картинка лишняя и почему? (Лишняя – кит, потому что остальные картинки птиц.) Я расскажу стихотворение «Кораблик», слушайте внимательно, постарайтесь запомнить. (Разучивание с детьми двух четверостиший.) Теперь отгадайте загадку: «Белая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе». (Туча.) Вдруг туча стала темнеть, сверкают молнии, приближается шторм.
Физкультурная пауза.

Подул сильный ветер, трудно идти по палубе. Напрягите ноги, крепко прижмите ступни к полу. Прошла волна, ноги можно расслабить (повторить 2-3 раза).

Воспитатель. Вот и пролетела буря, море стало спокойным, ярко светит солнце. Вот как было до шторма (показ предметов в определенной последовательности). Закройте глаза (меняет местами два-три предмета). Откройте глаза. Что изменилось? (Игра повторяется 2-3 раза.) Буря еще и паруса порвала. Возьмите бланки. Видите, у паруса образовалась дыра? Внизу нарисованы кусочки, которыми можно починить парус. Надо подобрать такой кусочек, чтобы дырки не было заметно. Найдите его и обведите кружком. Сильные были волны во время шторма. Нарисуем разные волны. Возьмите листочек в клеточку, поставьте точку в левом верхнем углу и внимательно слушайте. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию (методика Д.Б. Эльконина «Графический диктант»).
Занятие 5. Сказочный город

Цель: развивать умение сравнивать предметы между собой, зрительную память, целостное восприятие, воссоздающее воображение.

Материал: аудиокассета с записью «Песни Тролля» из сказки «Белоснежка и семь гномов» М. Гусева; плакат с изображением сказочных героев и трафареты к нему; схема с изображением двух лиц; схемы с изображением домиков и отдельных частей животных.
Ход занятия

Звучит «Песня Тролля».

Воспитатель. Наша яхта подошла к сказочному городу. Сойдем на берег, погуляем по городу. Отгадайте загадку: «Добрые соседи век рядом живут, а друг с другом не видятся». (Окна.) В городе этом живут герои из сказок. Я покажу их вам. (Показ плаката с изображением персонажей сказок: Мальвина, Карабас-Барабас, пудель Артемон, Буратино, Лиса Алиса, Кот Базилио, Незнайка, Заяц – трафареты вырезаны таким образом, что можно увидеть только один персонаж.)

После ответов детей все трафареты убираются, и плакат воспринимается в целом.

Воспитатель. Жители этого города разные: добрые и не очень. Посмотрите на эти лица (показ схемы с изображением двух лиц, которые отличаются грустным и веселым настроением, а также изображением отдельных деталей). (Дети должны найти пять отличий и оценить эмоциональное состояние изображенных лиц.)

Физкультурная пауза. Чтение стихотворения сопровождается движениями. Буратино потянулся, Руки в стороны развел. Раз нагнулся, два нагнулся. Повернулся и пошел.

Воспитатель. В сказочном городе много разных домиков. Возьмите бланки, на которых они нарисованы, и попробуйте найти два одинаковых. Как в каждом сказочном городе, и в этом есть волшебник. Он хотел сделать животных невидимыми, но поторопился, и стали они только наполовину невидимками. Посмотрите, на листках видны только уши, хвост и еще некоторые детали. Каких же животных волшебник хотел сделать невидимками? Поможем им стать видимыми. (Дети дорисовывают карандашом изображения животных.)
Занятие 6. Остров

Цель: развивать слуховое внимание, умение сравнивать и обобщать предметы по существенному признаку через логическую игру, зрительное восприятие, воссоздающее воображение.

Материал: аудиокассета с записью музыки «Загадочный остров» Б. Шолля; рассказ для развития слухового внимания; схема с изображением животных на острове: обезьяны, слона, льва; геометрические фигуры: зеленые круг и треугольник, красные круг и треугольник, синие круг и треугольник; аудиокассета с записью шума леса; неоконченные рисунки силуэтов деревьев; бланки с изображением предметов для нахождения сходства и различия.
Ход занятия

Звучит музыка «Загадочный остров».

Воспитатель. Недалеко от города находится остров. Давайте подплывем к нему. Однажды на этом острове произошел такой случай. Здесь одиноко жил человек. Он часто сидел на берегу, укрываясь от солнца под пальмой. Однажды волна выбросила на берег странную рыбешку. Посмотрела она на человека и говорит: «Какой же ты растрепанный, косматый и взлохмаченный, взъерошенный, всклокоченный, нечесаный и встрепанный» (показывает картинку). Здесь допущена ошибка. Найдите ее. На острове живут животные, их любимые места вот здесь (показ схемы острова с изображением обезьяны, слона, льва на расстоянии друг от друга). Обезьяна любит красное, слон любит носить треугольные шапочки, а лев любит играть в мяч. Возьмите геометрические фигурки, попробуем разложить их так, чтобы всем досталось по два подарка.

Вместе с детьми воспитатель проводит беседу-рассуждение: у нас есть красные фигуры, синие и зеленые, это треугольники и круги. Если обезьяна любит красное, то красные фигуры надо отдать ей; слону тогда достанутся два треугольника: зеленый и синий, а льву – два мяча (круга), зеленый и синий.

Физкультурная пауза. «Стройный лес» – поднять руки вверх, потянуться, «качаются ветви деревьев», присесть – «маленькие кустики», упор ногами в пол – «крепко деревья стоят на земле», выпрямиться, плечи не поднимать – «верхушки деревьев тянутся к солнцу».

Воспитатель. Есть на нашем острове лес. Вот только волшебник наполовину заколдовал деревья. Поможем их расколдовать.

Под аудиозапись шума леса дети дорисовывают на бланках деревья.

Попрощаемся с нашим гостеприимным островом. Пора в путь. Опять яхта плывет по морю. Сейчас вы будете внимательными штурманами. Возьмите бланки с изображением рыб, парохода и лампы. Вам нужно найти сначала одинаковые предметы, а потом отметить, чем они отличаются не только друг от друга, но и между собой (на бланке, например, изображены две рыбы – одна с зубами, другая – без; или две лампы – одна с проводом, другая с кнопкой).
Занятие 7. Морские сигналы

Цель: развивать зрительную и моторную память, логическое мышление, устойчивость внимания, воображение.

Материал: аудиокассета с записью голосов дельфинов и китов; плакаты с азбукой Морзе и морским семафором (флажки); карточки-бланки для кодирования; бланк для заполнения в логической последовательности недостающего изображения; карандаши.
Ход занятия

Воспитатель. Отгадайте загадку: «Когда нужен – в воду бросают, когда не нужен – вверх поднимают». (Якорь.) Для чего якорь на корабле? Чтобы стоял корабль на месте, например, если водолазы дно моря осматривают. А как корабли в море между собой разговаривают? Можно включить прожекторы и вспышками света передавать буквы: короткая вспышка – точка, длинная – тире. Эти точки и тире складываются в буквы (показ плаката). Вот самый главный сигнал, просьба о помощи (показ). Еще можно разговаривать флажками. Вышел матрос на палубу, взял в руки флажки и... да не так просто. Каждый взмах означает букву. Как руки поставил, так тебя и поняли. (Показ семафора на плакате.) Я нарисую несколько точек и черточек, запомните (знаки стираются). Сколько было точек и черточек? (Упражнение повторяется 3-4 раза.) Так разговаривают в море корабли. А животные в море разговаривают? Послушайте загадку: «Через море-океан плывет чудо-великан, а ус во рту прячет». (Кит.) Послушайте голоса китов и дельфинов (аудиозапись).

Физкультурная пауза. Педагог показывает движение, дети должны повторить его с открытыми глазами, затем – с закрытыми.

Воспитатель. Мы знаем, как с помощью условных сигналов в море передают слова. Теперь мы сами станем радистами и закодируем наше сообщение. Возьмите бланки с геометрическими фигурами. Посмотрите на звездочку, в ней нарисована черточка (показ), а в кружке две черточки и т. д. Теперь посмотрите на первый ряд, здесь фигурки такие же, но в них ничего не нарисовано. Теперь возьмите карточки, где нарисованы яхты. В верхнем ряду – три яхты, в среднем – тоже три, а в нижнем одной яхты не хватает. Посмотрите на все изображения внимательно, определите, какая яхта должна быть в пустой клеточке (яхты отличаются расположением парусов: парус вправо, влево, два паруса; в пустой клеточке надо нарисовать яхту с расположением паруса вправо).
Занятие 8. Поиски клада. Возвращение домой

Цель: развивать наглядно-образное мышление, умение использовать условно-схематические изображения для ориентировки в пространстве, развивать произвольное внимание, умение ориентироваться на образец, восприятие пространственных отношений, развивать воображение.

Материал: аудиокассета с записью песни «Чунга-Чанга» (В. Шаинский, Ю. Энтин); таблица с изображением пяти геометрических фигур; бланки-карточки с изображением домика для срисовывания; бланки для нахождения одинаковых предметов; карандаши.
Ход занятия

Воспитатель. Плавание наше подходит к концу. Мы многому научились, например, внимательно смотреть и запоминать. Давайте попробуем еще раз. Посмотрите на таблицу (показ таблицы с изображением пяти геометрических фигур).

После ответа на вопрос, что нарисовано вверху, предлагаются более сложные: «Что нарисовано внизу справа?» (После каждого вопроса таблица убирается.)

Воспитатель. Новое задание: мы ищем клад. Возьмите лист, на котором нарисована схема острова. Я вам раздам письма-схемы, как этот клад найти. Давайте вместе их прочитаем. В письме говорится, что сначала надо дойти до елки, потом повернуть к цветку. Плывем к острову (звучит музыка «Чунга-Чанга»). Смотрите, какой интересный остров. Как тут клад найти? Давайте сначала определим, какие здесь есть растения. Возьмите бланки, на которых нарисованы листья, грибы и цветы, и в каждой строке найдите одинаковые. Теперь принимаемся за поиски клада. Возьмите карандаши и нарисуйте ту дорогу, которая приведет к кладу.

Физкультурная пауза. Дети нашли клад, радуются и танцуют под музыку «Чунга-Чанга».

Воспитатель. Пора возвращаться домой. Каждый из вас может придумать для своей яхты название, выбрать флажок, даже цвет паруса.

Беседа с детьми на тему: какой у тебя будет флажок, парус, название яхты и т.д.

Воспитатель. Теперь отгадайте загадку: «По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет». (Волна.) Что мы видим на берегу? Домик. Посмотрите, какой красивый. Давайте нарисуем его. Плавание наше заканчивается, мы вернулись домой, здесь нас ждут, здесь нам рады.

Вышеизложенные методики не могут быть использованы для диагностических целей, так как мы подбирали их для коррекционной работы с детьми.

Дети, с которыми проводилась психолого-педагогическая коррекционная работа, стали более заинтересованно относиться к занятиям, меньше отвлекались, у них увеличился коэффициент продуктивности умственной работоспособности, они стали делать меньше ошибок.

Помогите найти звуки :-):

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010 15:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 14:09
Сообщения: 3791
Цитата:
карточки с изображением рыбок

http://forum.detsad-kitty.ru/art/demo/5 ... otnye.html
Черно-белые тут и тут

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010 17:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 14:09
Сообщения: 3791
Изображение
аквариум :son-ce:
фея водная
http://www.edupics.com/water-fairy-doll-t6889.jpg
лохнесский монстр http://www.activityvillage.co.uk/loch_ness_monster.htm
лабиринт
Изображение
для схемы: каюты, камбуз, гальюн, палуба, рубка :-):
Изображение

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2010 23:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 14:09
Сообщения: 3791
На море штиль и тишина,
Одна лишь лодочка видна,
Вдруг появляется волна,
Волна прозрачна, зелена,
Качает лодочку она. Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2010 23:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 14:09
Сообщения: 3791
Обыгрывание ситуации «На рыбалке».
Педагог просит изобразить действия рыбака, собравшегося на рыбалку: что вы сделаете сначала? Изобразите, как вы копаете червячков, идете на речку, забросив удочки на плечо, насаживаете на крючок червячка, забрасываете удочку, следите за поплавком, дергаете удочку с добычей. Покажите свое разочарование, так как поймали маленькую рыбку. Потом изобразите, как вы поймали огромную рыбу, удивились ее величине и обрадовались.
Показать состояние рыбака, вытащившего вместо рыбы старый ботинок.

Упражнения для щек и губ

Игровые упражнения
«Кашалот широко открыл рот и ловит планктон». Укладывать распластанный язык на дно ротовой полости.
«Сом» («На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно»). Язык лежит на дне ротовой полости. Кончик языка у нижних зубов, спинка языка опущена.
«Голубой усатый кит цедит воду сквозь усы». Улыбнуться, сблизить зубы и произнести звук с-с-с-с-с.
«Морж на лежбище». Опустить углы рта вниз и удерживать их в таком положении под счет до 7-8.
«Дельфины качаются на волнах». Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.
«Кит-бутылконос и косатка». Дети показывают, какие носы у бутылконоса и косатки. Чередовать движения: губы сжать и вытянуть вперед (бутылконос), губы широко раскрыть, зубы сжать (косатка).

Упражнения для языка

Игровые упражнения

«Кит-нарвал». Показать, какой острый рог у кита-нарвала. Открыть рот, вытянуть острый язык. Удерживать язык в заданной позиции под счет до 10.
«Кит-нарвал на охоте», «Рыбы», «Вильнет хвостом туда-сюда - и нет ее, и нет следа». Двигать острым языком влево-вправо.
«Морские слоны». Согласованная работа губ и языка. Вытянуть губы широкой трубочкой, одновременно сделать язык «чашечкой».
«Аквалангисты». Педагог предлагает детям представить, что они опустились с аквалангами в море и наблюдают за морскими обитателями. Показать, какие острые иголки у морского ежа, широкий нос у утконоса. Представить и показать раскрытую ракушку и моллюска-конуса. Чередовать положение острого и широкого языка, «чашечки» и «желобка».

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2010 23:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 14:09
Сообщения: 3791
"В зоопарк на корабле"
бинокль, рупор,
Содержание игры. Педагог рассказывает детям, что недавно она плавала на корабле в другой город и была там в зоопарке. Поездка ей очень понравилась, теперь она хочет предложить детям съездить в этот зоопарк. Взрослый помогает детям распределить роли в игре.

Капитан дает команду рулевому, матросу и повару-коку подняться на корабль и занять свои места. Затем предлагает пассажирам подняться на палубу, сесть на скамейки. Дает команду матросу: "Убрать трап! Поднять якорь!" Матрос отвечает о выполнении команды. Капитан говорит пассажирам о том, что корабль отправляется и сделает остановку в другом городе, там есть зоопарк. Предлагает всем желающим его посетить, для этого они смогут сойти на берег на пристани у зоопарка. Капитан отдает команды рулевому: "Полный вперед! Лево руля!.." Рулевой после каждой команды отвечает о ее выполнении. Он ведет корабль. В это время повар - кок в столовой накрывает на стол. Через некоторое время капитан предлагает пассажирам, которые сидят на скамейках или гуляют по палубе, поесть в столовой, которая есть на корабле. Желающие идут в столовую. Там их встречает повар, приглашает за стол, кормит пассажиров. Они благодарят повара и возвращаются на места.
Капитан постоянно отдает команды. Матрос может помыть палубу шваброй (или когда все пассажиры уйдут на экскурсию). Он сообщает пассажирам, что корабль приближается к городу, предлагает приготовиться к спуску. Он дает команды по причаливанию матросу и рулевому (см. занятие-игру "Прогулка по реке").

Пассажиры спускаются на берег, там их встречает экскурсовод (педагог берет на себя эту роль), ведет в зоопарк. Он рассказывает о животных, может загадать загадки детям о них, провожает всех назад на корабль. Дети поднимаются на корабль. Капитан дает команды по отчаливанию.

Все возвращаются домой, покидают корабль: сначала пассажиры, потом матросы, последним уходит капитан.



"Моряки-рыбаки "

Педагогический замысел: продолжать учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Познакомить и обучить выполнять роль врача на корабле. Продолжать активизировать речь детей. Продолжать обучать адекватно пользоваться атрибутами, использовать предметы-заменители, играть рядом, не мешая друг другу, четко выполнять цепочку игровых действий.

Материал: заранее построенный с детьми корабль из крупного строителя, морская форма для капитана, матросов, рулевого (возможно использование отдельных деталей, символизирующих данную форму), костюм для повара-кока, бинокль, рупор, передники для моряков-рыбаков, сети, ведро, швабра, посуда для столовой, рыбы (объемные или плоскостные изображения), якорь, ящик для рыбы, одежда для врача, медицинские инструменты.

Содержание игры. Педагог сообщает детям, что они снова отправляются на рыбную ловлю в море. Прежде чем капитан объявит посадку всей команды моряков, надо пройти медицинский осмотр у врача и выяснить, все ли моряки здоровы.

Распределение ролей.

Врач - ребенок в костюме и с медицинской сумкой сидит в "кабинете" и осматривает моряков. Осмотрев, он дает заключение о здоровье и в конце осмотра разрешает капитану отправляться со всей командой в море. Врач отправляется в плаванье со всей командой, по ходу игры он может обследовать моряков, давать советы, если кто-то "заболеет" - лечить, уложить в постель, наблюдать за лечением и т.п. Далее игра может протекать как в предыдущем конспекте "Моряки-рыбаки".

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2010 23:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 14:09
Сообщения: 3791
какой кораблик у Хабы
Изображение
Выкройка мягкого кораблика от anatolna

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010 12:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 14:09
Сообщения: 3791
Изображение
На пенёчках мы сидим, Вы показываете на пенёчки.
Вдаль, на море, мы глядим! [Смотрим вдаль]
Ой! Смотрите! Пароход! К нам он, видимо, плывёт! Вы показываете пароход.
Пароход пыхтит, пыхтит! Пароход гудит, гудит! Уууууу! «Пароход»: Ладони складываем ковшиком. Большие пальцы поднимаем вверх и соединяем - это труба.
Пароход даёт гудок,
Развевается флажок. Изображаем флажок.
«Флажок»: ладонь выпрямить, большой палец отогнуть вниз, остальные пальцы вместе; тыльная стороны ладони к себе; большой палец неподвижен (его можно держать другой рукой); остальные пальцы изображают движение полотнища на ветру. Проверьте, правильно ли дети изображают пароход и флажок. Не забудьте похвалить каждого!

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010 12:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 14:09
Сообщения: 3791
Для этого задания Вам потребуются три грибочка. Вы их показываете или рисуете. Если Вы грибы рисуете, то показывайте на каждый грибочек только после того, как их все нарисовали (обратите на это внимание!), и только тогда дети вместе с Вами их пересчитывают. Не путайте такие задания с заданиями по теме «Прямой и обратный счёт»!

Внимание! Грибы должны быть расположены хаотично, в произвольном порядке (не в линию). Категорически не надорасполагать грибы под числовым рядом!
Вы в корзинку посмотрите! Сколько здесь грибов? Скажите! … (Один, два, три!)
Вы показываете грибочки, дети вместе с Вами их пересчитывают.
Три скорее покажите! Вы показываете цифру 3 и дети три гриба
Напоминаю, когда отвечают дети, в данном случае, пересчитывают, Вы должны громко и четко повторять за ними, то есть считать почти одновременно с ними.
Капитан подарок взял, Нам «спасибо» он сказал, Всем ладошкой помахал.
Вы показываете на капитана.

Выполняя следующее задание, повернитесь к детям спиной!
Правой! Левой!

Выполняем, проговаривая.

Повторяем несколько раз, затем повернитесь к детям лицом.
Улыбнулся вот так вот!
Поспешил на пароход! Улыбаемся.
Вслед ему мы все глядим, «До свидания!» - кричим.
Вы, удаляя, убираете капитана.
Уплывает пароход, Наш урок к концу идёт, Слышен вдалеке гудок, Виден лишь один дымок!
Вы показываете пароход с трубой, из которой идёт дым. и, постепенно удаляя, убираете его.
Мы и лес, и море Будем вспоминать, А сейчас нам, дети, Время - отдыхать!

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2010 15:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 14:09
Сообщения: 3791
У каждого наверное дома есть такие сокровища, которые вы собрали на море. Предлагаю сделать из них морской магазин!
Изображение
сначала изучим различные формы, цвета и текстуры
потом сделаем ценники
Изображение
сделаем вывеску магазина и бумажные стаканчики с логотипом магазина куда мы будем все свои сокровища складывать.
затем деньги
Изображение
Если у вас нет кассы, вы можете использовать небольшую коробку, или даже коробку от яиц.
Можно начинать!

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB