Чу-Детство

гармоничное развитие детей
Текущее время: 18 окт 2018 12:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Игры на улице
СообщениеДобавлено: 27 авг 2009 00:20 
Не в сети
Папины любимчики!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 21:36
Сообщения: 6209
для малышей: "Солнышко и дождик" - для знакомства и раскрепощения деток.

Начертить круги (или выложить шишками, или расставить стульчики - "домики").
Сначала ведущий из своего "домика" выглядывает и машет рукой, затем называет
каждого ребенка по имени и просит помахать всем ручкой из домика.

"Какая хорошая погода! - говорит ведущий, выглянув в окошко - Сейчас выйду
ипозову детишек поиграть". Выходит на середину площадки и зовет всех погулять:
все (или почти все выбегают)

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку! (А.Барто)

"А теперь побегаем!" - все разбегаются.
Неожиданно ведуший говорит: "Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!" Все спешат
в домики.
"Послушайте, как барабанит дождик по крышам" (стучат пальцами) дождь усиливается
и ослабевает (несколько раз).
"Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать":

Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко, не стучи!

"Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет" - говорит ведущий,
выходя из своего домика. Смотрит на небо и зовет малышей: "Солнышко светит! Нет
дождя! Выходите гулять!"
и так можно несколько раз

При желании, шум дождя можно ставить на магнитофоне (если играть в помещении...)


Совсем маленькие могут сидеть в домиках с мамами А на солнышке можно не только
бегать, ходить и прыгать, но и ползать

Игра из книги З.М. Богуславской "Развивающие игры для детей младшего дошкольного
возраста".


"Ножки"

Ведущий чертит линию на земле - "Это будет наш дом. Отсюда наши ножки побегут по
дорожке. А куда побегут, сейчас покажу". Через 20-25 шагов чертит вторую линию.
"Здесь остановятся дети".

Возвращается к малышам, помогает построиться у первой стартовой черты в шеренгу
и произносит слова, под которые они будут выполнять действия. Затем предлагает
повторить их вместе.

Ножки, ножки бежали по дорожке
(бегут по направлению ко второй линии)
Бежали лесочком, прыгали по кочкам
Прыг-скок, прыг-скок
(прыгают на двух ногах, всего 4 прыжка)
Прибегали на лужок, потеряли сапожок.
(Приседают на корточки и поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто
ищут сапожок.)

"Нашли сапожок!" - говорит ведущий и все бегут обратно к исходной линии. Игра
начинается сначала.

Варианты:
1) ведущий сам все выполняет вместе с детьми
2) дети самостоятельно все делают
*** не все дети активны, поэтому пассивные дети могут стать помощниками
ведущего: будут произность текст вместе с ведущим или в конце игры вместе с
ведущим можно подходить к разным детям и говорить "Вот твой сапожок! Надень его
и беги обратно "

Игры "хороводные"

"Раздувайся, пузырь"

Дети встают в круг, изображают как надувают пузырь, расходясь при этом из круга,
взявшись за руки. Затем пузырь "лопается" - все бегут в центр круга игра
начинается сначала.

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!

"Карусели"

Встают в круг и катаются на карусели, то быстрее, то медленнее, в разные стороны
и до полной остановки.

Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом,потом
Все бугом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончена игра.


"Подарки"
Все встают в круг - один ребенок в центре (ему нужно будет выбрать подарок,
который все остальные деити будут изображать под стихотворные строчки про
"подарки")

Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет,
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.

_________________
Сергей 1991
Ване 9!
ЖЖ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры на улице
СообщениеДобавлено: 27 авг 2009 00:26 
Не в сети
Папины любимчики!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 21:36
Сообщения: 6209
Несколько музыкальных игр.
Хоровод с зайкой.
Встанем в круг, перемежая взрослых и детей. В центре игрушки (плюшевые зайки).
Водим хоровд так, чтобы не наступить на игрушки:
Вышли детки на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
Затем детки пляшут с игрушками, рядом друг с другом:
Вместе с зайчиком скорей,
Вместе с зайчиком скорей,
Мы попляшем веселей,
Мы попляшем веселей!

Прятки.
Играем парами, мамы помогают. У ребенка, который прячется под покрывалом,
колокольчик. Он им позвякивает при помощи мамы, в второй малыш ищет. Когда
находит, малыши обнимаются. При этом можно еще и учить имена друг друга,
приговаривая:
Ваня, Ваня, Отзовись!
Где ты прячешься, малыш?
Раз, два, три, четыре, пять!
Я иду тебя искать!

Мокрые малыши.
Водим маленький хоровод, напевая:
Ой гугу, ой гугу,
Не кружись на лугу.
На лугу-то лужица,
Голова закружится.
Прямо в лужу упадешь,
Мокрый к ужину придешь.
В конце песенки приседаем, восклицая: «Ой, упали в лужу! Теперь все мокрые. Надо
отряхнуться. Встаем, отряхиваемся и снова водим хоровод. Сначала играем с
мамами, потом по парам. Детки идут, взявшись за руки, в конце песенки приседают,
а потом помогают друг другу подняться и отряхнуться. Можно одеть резиновые
сапожки и тогда игра будет соответствовать реальности 

Огород.
Положить на траву большой обруч, а в него несколько знакомых овощей: морковки,
капуста и т.п.
Встаем в круг, взрослы попеременно с детьми и поем:
Есть у нас огород,
Там своя морковь растет. (раскачиваемся из стороны в сторону)
Вот такой вышины,
Вот такой вышины! (руки поднимаем вверх)
Вот такой ширины,
Вот такой ширины! (руки разводим в стороны)
Затем про другие овощи (не корнеплоды). Следим, чтобы малыши не наступали на
обруч, и не заходили в него.
После окончания игры можно овощи помыть самим деткам. Нужен таз с водой, щетки
или губки небольшого размера.

Догонялки.
Нужен зайчик на резинке. Поем песенку:
Зайчик к деткам подбежал,
Возле деток прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Догони меня, дружок!
Со словами: «Детки, догоните зайку!» ведущий (т.е. я) бегает по комнате, а
малыши догоняют зайку. Потом игру усложняем. Поем: «Зайчик к Саше подбежал..».
После окончания песенки предлагаем Саше догнать зайку, другие детки ждут. При
этом развивается внимание и терпение.

Остальные взяты из книжки "Подвижные игры народов СССР"
Гонка мяча.
Дети встают в две шеренги. Каждому из двух первых деток дается по мячу, он
передает его следующему и так до последнего. Чья шеренга раньше выполнит
задание?

Домик.
Дети делятся на 4 группы. У каждой группы на стуле лежит платок.
Взявшись за руки дети водят хоровод. Ведущий поет:
Мы веселые ребята,
Собираемся в кружок.
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок!
После последних слов дети бегут к своему стулу и берутся за платок, делая домик.
Кто первый сделает домик, тот и выиграл.
А можно использовать парашют. Дети все вместе ходят, держась за его край. А в
конце песенки поднимают руки вверх и заходят под парашют. Все в домике
оказались!

Ищем палочку.
Детки становятся в круг и закрывают глаза (?). Ведущий бросает палку подальше в
сторону. Дети слушают, куда упала палка, и пытаются найти ее первым.

Жмурки с игрушками
На два столика раскладывают одинаковое количество игрушек. Два ребенка с
завязанными глазами должны наощупь найти эти игрушки, а мамы их собирают из рук.
Кто первый все нащупал, то победил.

Метание мешочка.
Готовится мешочек (или больше, чтоб игра быстрей шла) с песком или т.п.
наполнителем. Дети кидают мешочек. У кого дальше улетит?

Утятки.
Два ребенка сидят на стульях напротив друг друга. Ноги вытягивают вперед и
упираются в ступни друг друга. Получается мостик. Остальные дети- утята. Утята
выстраиваются гуськом и перешагивают через мостик. Кто не смог- выбывает из
игры. Потом мостик становится выше. Утята опять через него перешагивают. Кто
справится? Для мостика нужны ребятки постарше и повыносливее. Лучше было бы
использовать палку на упорах, но трудно ее будет регулировать по высоте. Я не
придумал, как это сделать.

Птичка.
Две палочки связывают крест-накрест. Получается вертушка- птичка. Кидаем птичку
вверх и дети стараются ее поймать.

Овечки и пастухи.
Дети делятся на две группы. У овечек, например, шапочки, или ушки пушистые
сделать. Овечки бегают по лугу, а вторая команда- пастухи, старается одеть на
овечек картонные круги, т.е. поймать.

Ручейки и озера.
Дети делятся на 3-5 групп. Каждая группа становится в колонну- ручеек. На сигнал
«Ручейки побежали!» все бегут в своей колонне, взявшись за руки. На сигнал
«Озера!» детки строят круги- озера. Выиграют те, кто первыми сформируют озеро.

Орел и мышки.
Под тихие ритмичные удары бубна детки бегают и резвятся, как мышки. Под громкие
удары бубна каждый останавливается, чтобы орел в траве не заметил. Кто
пошевелится- выбывает.

Охота на волка.
Охотник стоит с мячом в руке и пытается попасть по фигуре волка с определенного
расстояния. Кто попал- молодец!

Тапочки.
Для игры н-р 6 пар тапочек ставится по кругу. Дети под музыку двигаются:
«Ты, малютка, не зевай, не зевай!
Тапочки ты одевай, одевай!».
После окончания песни надо занять пару тапок. Кто не успел, выбывает. Потом
убирается одна пара обуви и игра продолжатся.

Где игрушки?
Заранее на площадке прячутся игрушки. Ведущий спрашивает у деток «Где игрушки,
куда подевались? Помогите найти! Кто больше нашел, тот и молодец.

Гуси летят.
Ведущий машет руками и говорит: «Гуси летят», «утки летят» и т.п. Дети говорят
«летят» и тоже машут руками. Если ведущий говорит «Щука летит», то махать руками
не надо.

Снять шапку.
Две команды участников. На двух палках вешаются шапки. Первые игроки их снимают
и приносят в команду. Вторые бегут вешать обратно. И так до последнего. Какая
команда раньше все сделает?

Белый мяч и черный мяч.
Две команды. У каждой свой цвет мяча. Два ведущих одновременно бросают мячи и по
одному игроку из команды бежит их приносить назад. Потом следующая пара
участников. Считается, в какой команде больше игроков первым из пары принесли
мяч.

Яблоко.
Взявшись за руки, дети образуют круг. В центре ведущий говорит:
Яблоко, растет яблоко.
Ветер дует, оно падает.
С окончанием фразы все садятся. Кто сел последним, выбывает. Игра продолжается
до трех победителей.

Кольцо.
Дети стоят в кругу и держат в руках ленту, на которую нанизано кольцо. В центре-
водящий. Дети перетаскивают кольцо по ленте в руки друг другу, а водящий его
пытается увидеть и достать рукой.

Ударить по цели.
На земле на врытую палку вешается тяжелый звучащий предмет (н-р тыква). Игрок
встает лицом к тыкве, но с завязанными глазами. Палкой в руке надо стукнуть по
цели. Очень полезная игра, с моей точки зрения.

Три камня.
Строится башня из камней. Нужно по ней попасть мячом и разрушить. Кидают игроки
каждой команды по очереди.

Попробуй достань!
Две команды. В середине площадки вешаются 3 цветные лены на разной высоте. Надо
подпрынуть и достать самую коротку. Не выходит- значит, пробуем подлине. Баллы
по длине лент- 3, 2, 1- за короткую, среднюю, динную. Чья команда больше баллов
набрала, та и победила. Хотя можно и баллы не считать- допрыгнули бы!

_________________
Сергей 1991
Ване 9!
ЖЖ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры на улице
СообщениеДобавлено: 27 авг 2009 00:29 
Не в сети
Папины любимчики!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 21:36
Сообщения: 6209
Веселый паровозик.

Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! (Дети
строятся в колонну за ведущим.)

Чух-чух, Чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит,
Тороплюсь, гудит,
Тороплюсь, Тороплюсь, Тороплюсь-у-у-у-сь!

(Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме песенки или стиха переходит в бег и
снова в ходьбу.)

Ведущий в это время кладет доски или ставит скамейки - "мосты" у длинных сторон
площадки.) Или «едем» по бордюру (малыши с мамой за ручку)

Ту-ту-у-у! Поехали дальше!

Поезд едет по мосту через речку медленно, чтоб ни один вагон с рельсов не сошел.
Проехали мост, поезд опять ускоряет
ход. (Повторить 3 4 круга.)

Ой, стоп! Смотрите, на нашем пути камни. Давайте их уберем..
Собираем какие либо предметы (можно камешки с моря, тогда не бросаем, а просто
складываем), метаем в корзину или таз.
Можно собирать скомканные листы бумаги или маленькие мячики (из сухого бассейна)
в корзину, старшим попадать издалека, малышам просто класть.
Мне кажется, что паровозиком можно всегда начинать, чтобы дойти до площадки.

Наклоны: Смотрите, какие Деревья-кустики. Высокие, средние – низкие (потянутся -
какие высокие бывают деревья, кустики - ниже, а травка - наклониться -
совсем-совсем низкая).

Птички в гнездышках
Посмотрите, сколько "гнездышек" в "лесу" (жест в сторону обручей, лежащих в
конце площадки).
Птички! Летите в гнездышки кто в какое хочет!
Полетела птичка-мама (ведущий надевает маску-шапочку) зернышки искать, а за нею
все маленькие птички расправили крылышки и полетели.

(Подвижная игра "Птички в гнездышках" повторяется 3 4 раза.)
Гнездышки – обручи, птички бегают, летают. По команде «дождь» или «кошка»
прячутся в домики-гнездышки.

2-й ведущий. В лесу живут не только птички. Посмотрите, сколько зайчиков скачет
по полянке! Скачите за мной, ребятки.
(Ритмично приговаривает.)

Зайки
Зайки серые сидят, (присели)
Ушки длинные торчат. (Показываем ушки руками).
Вот наши ушки,
Вот наши ушки,
Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка (бег на месте),
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели)
Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте)

Вот такие зайки,
Скачут по лужайке!
Зайки скачут, веселятся
И лисички не боятся.
Эй, лисичка, выбегай
И зайчишек догоняй!

можно с обезьянкой что-то подобное сделать
-Дети посмотрите, кто к нам сегодня пришел! Обезьянка!
-Давайте знакомиться, это обезьянка – Чичи
она приехала к нам из далекой Африки.
Дети здороваются с обезьянкой, жмут ей лапку и называют свои имена.
(разминка)
Ведущий говорит, голосом обезьянки
-Здравствуйте, ребята, как вас здесь много! Какие вы все красивые! А посмотрите,
как мы с вами похожи
-у меня есть голова, а у вас?
Ребята показывают голову
-а где же у вас животик?
-а есть у вас правая ручка?
поднимают правую ручку
-а левая ручка?
Поднимают левую ручку
-а где же у вас животик?
-а у меня есть хвостик, а у вас?
-а есть ли у вас левая ножка?
-а правая?
-а вы знает зачем обезьянки ножки? Правильно что бы бегать и прыгать
-А как умеют бегать обезьянки? Сначала меееедлено- мееедлено, а потом быстро-
быстро

Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ручкой хлоп, хлоп! (сжимаем и разжимаем пальцы на ладошках)
Левой ручкой хлоп , хлоп!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой мах, мах! (делаем махи с амплитудой, ничего умнее в голову не
пришло)
Левой ножкой мах, мах!
Руки вниз, вних, вниз!
Кто опустит ниже всех? (приседаем)
Повторяем 2-3 раза
И можно покидать друг другу шарики/мячики, потанцевать под музыку.
-Смотрите, мы заигрались, а наша обезьянка убежала далеко, и забыла взять себе
еду перекусить. Давайте отнесем ей кокосы и бананы.
Надо перенести все фрукты и отдать обезьянке.
Полоса препятствий:
1.Раскладываем через небольшое расстояние два обруча, перепрыгнуть из одного в
другой
2.Ставим вертикально 3 блока. Надо пробежать между ними змейкой
3.Две мамы натягиваю ленточку, надо проползти под ленточкой
4.Можно свернуть пенку в трубу и склеить скотчем - тунель, если не получится
просто поставить обручи вертикально - пройти через них
5. кинуть принесенный предмет в обруч обезьянке
Все действие займет минут 30-40.
В конце, если останется время потанцевать –танец обезянки-чунга-чанга

Речка
К речке быстро мы спустились (быстрые шагом на месте),
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (встряхнули руками)
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это –брас.
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем, как дельфин. (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
(Движения по тексту)

Зарядка
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем.
Наши ручки: хлоп-хлоп.
Наши ножки : топ-топ.
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхем, отдыхаем.

Дразнилка
У меня пропали ручки. Спрятать за спину
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять! Показать
+ глазки
+ ушки
+ носик ...

Хоровод
Ходим, ходим хороводом Взять ребенка за руки
Перед всем честным народом. И кружиться по комнате.
Раз-два-три – сели.
Варианты:
Ходим, ходим хороводом - побежали
Перед всем чесным народом. - хлоп
Раз-два-три - поворот. – прыг....

Зайчик (игра с мягкой игрушкой)
Раз-два-три-четыре-пять, (Взять игрушку, потрясти)
Вышел зайчик поскакать. (Вверх-вниз)
Огляделся, (Вращать голову)
Повертелся, (Вращать игрушку )
Посмотрел наверх и вниз (Наклонить вперед-назад)
Пробежался, (Бежать)
Забоялся.... (Спрятать за спину )
Где ты, зайчик, отзовись! (Показать)

_________________
Сергей 1991
Ване 9!
ЖЖ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры на улице
СообщениеДобавлено: 27 авг 2009 00:34 
Не в сети
Папины любимчики!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 21:36
Сообщения: 6209
Игра: Кондалы.
Две команды равные. Встают друг напротив друга с расстоянием примерно 50 метров. Диалог команд:
- Кондалы
- Закованы
- Раскуйте нас
- Кем из нас?
Команда выбирает одного игрока. Игрок разбегается и должен пробежать между кем-то из противоположной команды и разбить таким образом рукопожатие. Если разбил, то забирает одного игрока себе, если нет, то остается в этой команде.
Игра продолжается до тех пор, пока в одной команде не останется один человек.

Игра "Штандер", с мячем.
Один из игроков подкидывает вверх мяч со словами "Штандер, штандер,... (имя)" и забрасывает мяч повыше. В это время все разбегаются, а тот, чье имя было названо, должен поймать мяч. Как только мяч словлен, все останавливаются на том месте, где остановился. Тот, у кого мяч, должен попасть мячем в любого игрока (ближайшего обычно ). Если он попадает, ведущим становится тот, кого выбили. Если нет - сам водит.

"Выбивной"
2 игрока становятся за пределами площадки, у них мяч. Все остальные в пределах площадки, выходить за ее пределы нельзя - проигрыш. Ведущие мячем НА ЛЕТУ (без удара об землю) должны выбить игроков в площадке. При попадании мяча в игрока тот выходит за пределы площадки (вариант - присоединяется к выбивающим). Выигрывает тот, кто остается последний. Но! Когда остается один игрок, его выбивают столько раз, сколько игроков он хочет в поле (бычно всех ). Если за это количество раз его не выбили, эти игроки опять входят на площадку. Если выбили, 2 последних становятся выбивающими.


игра "Бояре".
Суть та же, но только игра значительно больше времени занимает.
Диалог (игроки команд, держась за руки, идут на встречу друг другу по очереди. То есть сначала одна команда идет и возвращается на свое место, потом другая. Как-то путанно написала ):
Бояре, а мы к вам пришли
Молодые, а мы к вам пришли
Бояре, а зачем пришли
Молодые,а зачем пришли
Бояре, нам невеста нужна
Молодые, нам невеста нужна
Бояре, вам какая мила
Молодые, вам какая мила
Бояре, нам вот эта мила
Молодые, нам вот эта мила
Бояре, она дурочка у нас
Молодые, она дурочка у нас
Бояре, а мы к доктору сведем
Молодые, а мы к доктору сведем.
Бояре, она доктора боится,
Молодые, она доктора боится.
Дальше последовательность уже не помню, но заканчивалось все: "Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда".
Мне эта игра нравилась безумно!) Один раз даже попала в больницу от этой любви к игре (бежала, разбить не смогла, упала и ударилась об асфальт головой - вот такая НЕВЕСТА!

"Море волнуется".
Ведущий говорит: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три..." Игроки двигаются, как хотят. Потом ведущий говорит: "Морская фигура на месте замри". В этот момент все игроки должны застыть на месте в какой-то позе. Потом ведущий ходит между игроками и внимательно смотрит, не шевелятся ли они. Тот, кто первым пошевелится, становится ведущим. Часто-часто играли. И во дворе, и в школе на переменах.

игра в резиночку.
Используется обычная бельевая резинка, метра 3. Связывается (сшивается) в кольцо. 2 игрока надевают ее на ноги, остальные по очереди прыгают разные задания. При невыполнении игроки меняются местами. Может быть командной (тогда игрок твоей команды может исправить твою ошибку) или каждый сам за себя. Больше евчачья, но у нас и мальчишки с удовольствием играли. резинку поднимали от щиколотки до пояса, тут сноровка еще та!

_________________
Сергей 1991
Ване 9!
ЖЖ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры на улице
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010 04:10 
Не в сети
Папины любимчики!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 21:36
Сообщения: 6209
http://detskieigry.ru/categorii/mesto-igry/ulitsa

_________________
Сергей 1991
Ване 9!
ЖЖ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры на улице
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012 22:27 
Не в сети
Папины любимчики!

Зарегистрирован: 05 сен 2009 23:06
Сообщения: 1973
Откуда: Гродно, БЕЛАРУСЬ
Зимние игры на улице
источник http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_04k.shtml

1. Ангелы
Изображение
Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.

2. Следопыты
Дети любят рассматривать собственные следу на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

3. Следы снежного человека
Изображение
Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.

4. След в след
Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.

5. Снежные цветы
Приготовьте для опыта:
- соломинку,
- раствор для надувания мыльных пузырей
Изображение
Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.

6. Снежные создания
Лепить снеговиков - это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей.
Если вам хочется, чтобы проезжающие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите ваших снеговиков. Шапка и шарф вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Возможно, ей придутся кстати кухонный фартук и деревянная ложка. Если вы любите ходить по магазинам, то купите несколько недорогих вещей специально для того, чтобы использовать их для ваших снеговиков после следующего большого снегопада. Если вы играете в снегу с очень маленькими детишками, делайте снеговичков тоже маленькими, чтобы не утомить ребенка.
Изображение
А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост.

7.Снежные скульптуры
Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ и предметов.
Изображение
С помощью кухонных формочек, пластиковых коробочек от продуктов и горшочков всех размеров можно вылепить формы разной конфигурации, потом скрепить их. Маленькие шарики из снега хорошо соединяются между собой с помощью палочек или зубочисток, и таким образом из них получаются самые различные скульптуры. Покажите вашему ребенку, как соединять фрагменты его скульптурного произведения «снежным клеем», то есть обрызгивая их водой. Если снег пушистый и рассыпается, дети могут добавить к нему воды или положить сделанные формочки в морозильник на несколько часов, чтобы дать им затвердеть.

8. Елочные украшения из цветного льда
Изображение
Сделайте елочные украшения из цветного льда, залив подкрашеную пищевыми красителями воду в формочки разного размера и формы. Можно использовать обычную воду, но для красоты добавить в нее ягоды, кусочки апельсина, веточки ели, мишуру и т.п. Украсьте получившимися игрушка елочку в лесу или во дворе вашего дома.
А еще вы с ребенком можете устроить снежный пир для птиц. Сделайте чашечками снежные пирожные и украсьте их настоящим замороженным птичьим кормом.

_________________
Мои дети: Доченька 20, сынишка 6


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры на улице
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012 22:32 
Не в сети
Папины любимчики!

Зарегистрирован: 05 сен 2009 23:06
Сообщения: 1973
Откуда: Гродно, БЕЛАРУСЬ
Зимние игры на улице
источник http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_04k.shtml

Ледяная дорожка
Цветную воду можно заморозить в тарелочках, после чего из получившихся разноцветных льдин сделать дорожку.
Изображение
А еще можно сделать форму из фольгу, например, в виде сердца, и заморозить воду в ней.
Изображение
А если заморозить воду в небольших формочках, то получатся вот такие симпатичные кулончики. Правда, носить их можно будет только на улице в мороз.
Изображение

Стрельба в цель
Когда на улице слишком грязно, чтобы проводить там много времени, а вашему ребенку нетерпится подвигаться, стрельба в цель именно то занятие, которое ему необходимо, а кроме того, оно способствует развитию глазомера и координации.
Наберите снега и слепите из него снежки, потом заморозьте их в холодильнике (если снег подтаял, лучше сделать снежные кубики). Приготовьте достаточное количество снежков или кубиков. Когда они станут твердыми (но не чересчур — если они слишком твердые, переложите их из морозильника на полку холодильника, чтобы снежные «снаряды» не превратились в настоящее оружие), положите снежки в пластмассовый тазик. Пусть ваш ребенок встанет на закрытом крыльце или в другом защищенном месте, а вы наблюдайте, метко ли он попадает в цель — ею может быть дерево или круг в снегу.
Начинайте с легкой цели, и если малыш удачно справляется с ней, сделайте ее менее доступной.

Работа с лопатой
Хорошо, если в вашем хозяйстве (скажем, в гараже) хранится небольшая лопатка, тогда вы сможете привлечь ребенка к тому, чтобы он помог вам расчистить подъезд к дому и дорожки. Если малыш станет получать от этого удовольствие, то в дальнейшем вам будет легче поднять планку: когда он повзрослеет, - сделать из него вполне серьезного работника. Вдвоем вы сможете проверить, на какую глубину сумеете прокопать снег за пять минут или сколько времени потребуется, чтобы вам встретиться, начиная работу с разных концов.

_________________
Мои дети: Доченька 20, сынишка 6


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB