Чу-Детство

гармоничное развитие детей
Текущее время: 18 дек 2017 03:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009 21:05 
Не в сети
"Золотая игла осени!"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 15:46
Сообщения: 3964
И еще хочу спрсить-уточнить: мы обсуждаем занятия живописью с мамой или с детками? Ирина Лобода, план вроде как для мам? Или про занятия с детками(как звучит в теме)? :sh_ok:

_________________
Дочка Лиза 01.02.07
про Лизу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009 21:12 
Не в сети
Самый сладкий поцелуй!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2009 08:32
Сообщения: 7806
Откуда: Харьков
LiZo4ek писал(а):
Никакого интереса к результату! Интересен процесс! И чем грязнее, тем лучше!

Знакомо! У нас тоже важен процесс! А особенно раз сто поменять воду и посмотреть, а если кисточку с этим цветом опустить в чистую воду, какая она будет?
А если две, три и т.д.
Иногда, просыпается интерес нарисовать что-то конкретное - паровозы. Людей может изобразить по моей просьбе - схематически.
Эта палка-мама, эта палка -папа, это-палка я. И т.д.
Может надо подход менять?
И вообще у нас любое рисование красками (любыми) заканчивается нанесением на себя. Поэтому, когда рисуем с витражными красками, то ловлю момент, чтоб переключить быстро, ну очень быстро внимание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009 23:04 
Не в сети
Самый сладкий поцелуй!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2009 21:42
Сообщения: 3574
Откуда: Сургут
Я сама сонательно не акцентирую на том, что получается в итоге, гораздо больше внимания уделяем кисточкам, фактуре красок, то чем рисуем, как они смешиваются, как разбрызгиваются, как краситель окрашивает воду, в какой цвет окрашивается бумага, как намокает и т.д.
На мой взгляд, в возрасте до 2-х лет ( или даже старше) - это самое главное, и чем больше развиты пальчики и больше представления о материале, его возможностях - тем больше пользы и интереса у ребенка, что в итоге модет привести к совсем неожиданному результату, ведь у каждого свое видение - даже у мамы и ребенка оно различно, не стоит навязывать.
Еще натолкнулась вот на такой сайт, http://prostorebenok.com/risunok, может кто то уже и бывал на нем, очень интересно.

_________________
Арина (14.09.2008), Кирилл (16.03.2013) Наш маленький домик
Кирюшка до года (16.03.2013) Наш маленький домик 2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2009 01:02 
Не в сети
Папин любимый сын!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 23:36
Сообщения: 5429
Откуда: мос.обл
LiZo4ek писал(а):
И еще интересно услышать ваше мнение насчет рассуждений Елены Макаровой о том, что рисунки ребенка не нужно вывешивать на стену:

девочки,вы уж меня простите за оффтоп,но не кажется ли вам,что из Макаровой и Красных некоторые создают кумиров ,как из Д? нет? мне очень нравиться многое из того,что я читала и отзывы о семинарах и многие идеи, но.... не надо все таки приводить их взгляды как догму. мне както Антонина давала ссылку почитать про занятия с малышами. ох,меня прямо взбаломутило тогда :ps_ih: .
не вешать работы? да, я рада тому,как мой ребенок открывает мир и я хочу сохранить и любоваться этими вещественными доказательствами.
и еще я считаю,что ребенку важно(!) видеть одобрение взрослых не только в художествах ,но и в другом во многом.
и результат тоже важен! все должно быть в меру. конечно,ребенку не надо прививать мысль,что мы твои картины продавать будем,хотя Олеся именно так сама в 3 года заявила :hi_hi_hi:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2009 02:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2009 00:07
Сообщения: 756
Откуда: Днепропетровск, Украина
колокОльчик писал(а):
...не кажется ли вам,что из Макаровой и Красных некоторые создают кумиров ,как из Д? нет? мне очень нравиться многое из того,что я читала и отзывы о семинарах и многие идеи, но.... не надо все таки приводить их взгляды как догму
Кто-то создает, конечно. :) Мне кажется, что всех более-менее известных людей кто-то возводит в ранг кумира. Взгляды их как догму приводить не нужно, конечно, а мнения читать может быть очень интересно и полезно. Я вообще люблю читать самые разные мнения специалистов и увлеченных дилетантов (чем больше чужого опыта, тем лучше)и брать оттуда то, что мне близко, но слепо со всем соглашаться не буду ни в коем случае. Хотя бы потому, что все дети разные, что не все мне по характеру, темпераменту подходит...

_________________
Даше и Насте 8 лет (15 мая 2007), Диме 3 года (22.02.2012)
Наш новый домик! Заходите в гости!
Немного о своем


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2009 02:39 
Не в сети
Лучший помощник Деда Мороза
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 23:01
Сообщения: 867
Откуда: Украина Житомир
LiZo4ek писал(а):
И еще хочу спрсить-уточнить: мы обсуждаем занятия живописью с мамой или с детками? Ирина Лобода, план вроде как для мам? Или про занятия с детками(как звучит в теме)? :sh_ok:
Тема конференции, которую предложила Инночка "Дети и живопись" из этого я написала, что бы хотела рассказать и показать своим детям по этой теме.
LiZo4ek писал(а):
1) Сама фраза «заниматься живописью с детьми» по отношению к детям до 2,5, а то и до 3 лет несколько некорректна, мы скорее даем исследовать материал, развиваем моторику ребенка, даем ему просто познавать мир;
Не согласна Всё, что оставляет какой-либо след на чём-то, строго говоря, является живописью: живопись создаётся природой, временем и человеком.Леонардо да Винчи. Ребёнок не просто подержал баночку краски в руках, он не повертел кисточкой, для развития моторики, малыш перенёс цвет на кукую-то поверхность, пусть даже не сознательно!
LiZo4ek писал(а):
Вот первый Лизин рисунок (9 месяцев):
Изображение
Посмотрите какая красота- захочешь не нарисуешь!
LiZo4ek писал(а):
3) Изучение техники рисования, способов и истории живописи вообще нужно МАМЕ, прекрасно, если она будет это делать рядом с ребенком (но не учить ребенка);
И с этим не согласна! :smu:sche_nie: Чтобы ребёнка увлечь каким-либо видом деятельности, у него должна возникнуть одна единственная мотивация-интересно! Вот этому "интересно" и не дадут угаснуть те самые способы и техники живописи. Ведь они неисчерпаемы- можно подобрать, выдумать для любого возраста и обстоятельств. А знакомить, рассказывать ребёнку о истории и направлениях живописи- почему нельзя??? :sh_ok: Это и развитие эстетического вкуса и общее развитие и способность анализировать.Ведь, когда знаешь историю создания картины- смотришь на неё по-другому. Этот другой взгляд можно развивать в любом возрасте, вот здесь мне и интересно, как преподносят другие родители шедевры мирового искусства своим детям, ведь важно научить не только творить, но и видеть красоту!
LiZo4ek писал(а):
4) Важно понимать границы между шаблоном и творчеством (ох, это САМОЕ трудное);
Лично для меня этой границы не существует! Одно абсолютно вытекает из другого! Нас всех одинаково учили писать каллиграфически, по одним и тем же критериям и правилам- покажите мне два абсолютно одинаковых почерка! Мне совсем не понятна боязнь шаблонов - они были и будут всегда и во всём, всё очень просто- мы показываем, как можно, а ребёнок выбирает из этого, что ему нужно и добавляет своё! И будет расти это "своё" и вытеснит "ваше", только дайте же где ему расти!
колокОльчик писал(а):
девочки,вы уж меня простите за оффтоп,но не кажется ли вам,что из Макаровой и Красных некоторые создают кумиров ,как из Д? нет? мне очень нравиться многое из того,что я читала и отзывы о семинарах и многие идеи, но.... не надо все таки приводить их взгляды как догму. мне както Антонина давала ссылку почитать про занятия с малышами. ох,меня прямо взбаломутило тогда :ps_ih: .
Мои мысли! :co_ol: Мне важна эта конференция не как обмен информацией от вышеупомянутых людей, а как обмен практическими методами, занятиями с детьми живописью и о ней!

_________________
Изображение
Изображение
Изображение

НАШ ДОМИК
Идите не просто до конца - идите дальше, чем планировали. Требуйте луну с неба, и вы поразитесь тому, как часто вы будете её получать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2009 11:13 
Не в сети
Самый сладкий поцелуй!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2009 23:31
Сообщения: 7801
Откуда: Москва
колокОльчик писал(а):
девочки,вы уж меня простите за оффтоп,но не кажется ли вам,что из Макаровой и Красных некоторые создают кумиров ,как из Д? нет? мне очень нравиться многое из того,что я читала и отзывы о семинарах и многие идеи, но.... не надо все таки приводить их взгляды как догму. мне както


Смешно, но я вчера об этом тоже думала.
заходишь на Канон, а там все им такие песни поют. И ни слова "против", ни слова "Чужого, противоположного" мнения. Все как догма!
И что-то мне это напомнило..
Ни кого не хочу обидеть...

_________________
Анастасия, 11.11.2008 г.
Матвей, 14.06.2012 г.
Наши дневники http://www.chu-detstvo.ru/phpBB3/viewforum.php?f=305

______________________________
Жизнь - это подарок Бога тебе.
То, как проживёшь эту жизнь, - это твой подарок Богу.


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2009 11:39 
Не в сети
Папины любимчики!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 21:36
Сообщения: 6186
Для меня Красные- не догма и идолы, но люди, у которых я впервые смогла ощутить свободу творчества, почувствовать себя, научится понимать своего ребенка, интересно проводить с ним время. Я считаю их своими учителями и только в этом ракурсе могу вести разговор.
Макарова пока мне недоступна и непонятна :), ссылки на ее мысли я могу давать только в том случае, если полностью с ними согласна :) (собственно, по другому я ссылок и даю :)), но согласна с я ней далеко не во всем :)
Сейчас я много читаю в ЖЖ людей, которые занимаются с детьми рисованием, живописью и т.д. НО! Они занимаются уже совсем с другой возрастной категорией! И действительно там уже важен и сюжет, и техники, и т.д.
Я очень согласна опять-таки с Красными :) - на всякий возрастной период СВОИ требования и методики.
Не стоит учить 2-х летку где и как ему рисовать домик, а где-человечка. А вот в 5-6 лет уже надо рассказывать о композиции. А к подростковому периоду будет копирование, рисование с натуры (соответственно натуре :)) и т.д.

Кстати, и Красные, и Макарова, и Левин были знакомы Ассоль до появления на форуме. Соответственно, она их вводила на сайт с хорошей рекламой :) И практически любой сайт - это заработок, естественно, чобы товар покупался, его надо рекламировать. Другое дело, достойный ли он такой рекламы :)
У кого есть другие знакомые педагоги-художники, работающие с детьми? Давайте ссылки на их сайты, посты. Давайте обсудим их взгляды-мысли.

_________________
Сергей 1991
Ване 9!
ЖЖ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2009 11:47 
Не в сети
Папины любимчики!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 21:36
Сообщения: 6186
Вот сообщество в ЖЖ преподавателей живописи для детей
http://community.livejournal.com/izostudiya/
Сообщество новое, только начинает работу, но люди и мысли там интересные и разные. :)

_________________
Сергей 1991
Ване 9!
ЖЖ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2009 11:49 
Не в сети
Папины любимчики!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 21:36
Сообщения: 6186
колокОльчик писал(а):
мне очень нравиться многое из того,что я читала и отзывы о семинарах и многие идеи, но.... не надо все таки приводить их взгляды как догму. мне както Антонина давала ссылку почитать про занятия с малышами. ох,меня прямо взбаломутило тогда :ps_ih: .

Оль, если не сложно, на какие занятия я давала ссылку? И что так возмутило?

_________________
Сергей 1991
Ване 9!
ЖЖ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2009 12:02 
Не в сети
"Золотая игла осени!"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 15:46
Сообщения: 3964
Оля, а кто приводит взгляды как догму? Меня терзают смутные сомнения на этот счет. Поэтому и интересно узнать мнение форумных мам. Согласна с тем, что в споре рождается истина. У каждого своя, но тем не менее.

Цитата:
Вот, например, у меня, как у новичка в этом деле просто кругом голова от информации, как то хочется порядка и последовательности

Подозреваю, что многие участники конференции подпишутся под этой фразой (в той или иной степени).

А Макарова и Красные – много лет работают с детьми. Опыт все-таки штука серьёзная. И созидание кумиров тут не при чём (лично я этим не страдаю, честно).

Ссылочку Антонины я тоже смотрела. Первая реакция – я была полностью на стороне Искры. Но потом поразмышляла и нашла плюсы и минусы во всех мнениях.

Цитата:
Например 1-ый день- Нетрадиционные техники рисования В этом подфоруме образуются темы: Теория, Наши занятия(выкладываем рассказы, как проходят занятия на эту тему) Проблемы(рассказываем какие возникли проблемы, советуемся) Галерея работ Ну и так на каждый день новая тема. Можно Рисуем натюрморт, Рисуем портрет , абстракция , рисуем узоры(знакомство с различными росписями, возможно пробуем рисовать или разрисовывать мандалы) и т.д.


С Лизой не смогу. Не вижу необходимости сейчас объяснять ей разницу между узорами и абстракцией, к примеру. Я уже писала, что ей настолько приятен сам процесс исследования краски, что все остальное теряет смысл. Зачем лишать её приятности? Но с удовольствием посмотрю – как это делают другие.
Сама – могу. Мои работы интересны?

В отношениях с Лизой мне на сегодняшний день все более-менее понятно. Я иду за ее интересами. Но меня приглашают работать с другими детьми. Поэтому мне интересны подходы к рисованию и эмоции от рисования ваших детей. То есть не то – ЧТО вы делали, и что получилось (в виде галереи, хотя рисунки деток постарше очень даже интересны). А то – КАК вы делали, и какова была реакция детей. У кого есть дети, которым интересен результат? Расскажите о них! Пожалуйста! С определенного возраста дети начинают выражать свои мысли в рисунке. Этот момент тоже очень интересен. Лиза, к примеру, даже если что-то нарисует и мне расскажет, то потом даже не смотрит на свой рисунок (который я лично вешаю на стену, не акцентирую внимание, просто вешаю и сама любуюсь!)

Цитата:
Чтобы ребёнка увлечь каким-либо видом деятельности, у него должна возникнуть одна единственная мотивация-интересно! Вот этому "интересно" и не дадут угаснуть те самые способы и техники живописи. Ведь они неисчерпаемы- можно подобрать, выдумать для любого возраста и обстоятельств.
В данном случае я понимаю под способами создания мотивации те 4 пункта, которые описывала выше (материалы, инструменты). Не очень представляю – как можно мотивировать рисованием портрета, натюрморта… Опять же – если есть подобные примеры конкретно с малышами до 3 лет – очень интересно посмотреть! Я очень даже могу поменять свое мнение. Поэтому и интересуюсь.

Цитата:
А знакомить, рассказывать ребёнку о истории и направлениях живописи- почему нельзя??? Это и развитие эстетического вкуса и общее развитие и способность анализировать.Ведь, когда знаешь историю создания картины- смотришь на неё по-другому. Этот другой взгляд можно развивать в любом возрасте, вот здесь мне и интересно, как преподносят другие родители шедевры мирового искусства своим детям,


Почему же нельзя? Кто же запрещает. Делюсь просто своим мнением. Я Лизе не рассказываю об истории и направлениях живописи. Потому что считаю, что это не совсем по возрасту, во-первых. Ну это примерно как в том анекдоте (дословно не помню, но смысл напишу):
«Мальчик откусил яблоко и смотрит…Папа подходит и говорит: «Яблоко содержит много железа, когда железо взаимодействует с воздухом, идет процесс окисления, от этого цвет становится тёмно-коричневым» Мальчик: «Папа, а ты с кем сейчас разговариваешь?»
Во-вторых, не думаю, что именно знания об истории и направлениях живописи развивают эстетический вкус и способность анализировать. Для этого можно просто смотреть картины, обсуждать понятным для ребенка языком. И еще духовное и эмоциональное развитие ребенка важно. А уж это в основном личный пример мамы.

Напишу для примера немного о своем «ощущении» произведений живописцев. Очень люблю вот эти две картины.
Изображение

Изображение

Они отражают «больную» тему моей жизни. Первая картина– это моя мечта. Вторая – реальность. Речь идет не о любви. Скорее о восприятии мира, о жизненных ценностях. Я – лечу. А муж – идет по земле. Хотя у Шагала совсем другой смысл в картине. Но вот мое восприятие картины – такое. И все внутри у меня переворачивается, когда я смотрю на картину. Лизе это пока не понять. Да и не надо пока.

Или вот еще пример. Год назад я побывала в музее Сальвадора Дали. До этого к творчеству Дали относилась скептически. Пока ехали в музей, экскурсовод много рассказывала о самом Дали (не без вымыслов наверняка, да это неважно). И она сказала, что Дали говорил: «Каждый найдет в моем музее что-то своё». Я – нашла. Расскажу только об одной картине. Там была нарисована женщина, у которой вместо головы – ребенок в люльке. Ох, как же я прониклась (надеюсь, вы, мамы, меня понимаете).

А с Лизой мы просто смотрим картины. У нас большие подборки. Мама моя преподавала историю искусства в школе. Сейчас мама на пенсии, а материала у нее много накопилось (для Лизы она спец. подборку сделала)

У нас есть, к примеру, альбом с изображениями детей, «Дети и животные», «Мадонны». Кстати, Лиза очень любит разглядывать мадонн с младенцами. Говорит всегда так с любовью: «Ляяяялечка мааааленькая, у мамы на ручках» И я подпеваю: «Мама любит лялю» И мне не приходит в голову даже рассказывать – кто это изображен, и уж тем более историю картины рассказывать.

Цитата:
ведь важно научить не только творить, но и видеть красоту!


Подозреваю, что научить этому нельзя. Можно лишь создать условия для того, чтобы ребенок сам определился – что есть творчество, а что – красота. Уж очень разные у всех понимания красоты и творчества.

Цитата:
Мне важна эта конференция не как обмен информацией от вышеупомянутых людей, а как обмен практическими методами, занятиями с детьми живописью и о ней!


Тем не менее, большинство пока делится только этим, и многие благодарны (и я в том числе).

_________________
Дочка Лиза 01.02.07
про Лизу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2009 12:36 
Не в сети
Папины любимчики!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 21:36
Сообщения: 6186
LiZo4ek писал(а):
А Макарова и Красные – много лет работают с детьми. Опыт все-таки штука серьёзная. И созидание кумиров тут не при чём (лично я этим не страдаю, честно).

согласна!

Цитата:
Ссылочку Антонины я тоже смотрела. Первая реакция – я была полностью на стороне Искры. Но потом поразмышляла и нашла плюсы и минусы во всех мнениях.

Я общалась с Искрой в Евпатории. После того, как она мне рассказала о том, что в качестве деда (например, в Репке) она использует... Кента, к тому же без ноги (дед-инвалид), мне о ее занятиях стало понятно многое...
Цитата:
Цитата:
Например 1-ый день- Нетрадиционные техники рисования В этом подфоруме образуются темы: Теория, Наши занятия(выкладываем рассказы, как проходят занятия на эту тему) Проблемы(рассказываем какие возникли проблемы, советуемся) Галерея работ Ну и так на каждый день новая тема. Можно Рисуем натюрморт, Рисуем портрет , абстракция , рисуем узоры(знакомство с различными росписями, возможно пробуем рисовать или разрисовывать мандалы) и т.д.


С Лизой не смогу.

Я с Ваней тоже не смогу. Во0первых, он не будет неделю рисовать.
Во-вторых,
Цитата:
Не вижу необходимости сейчас объяснять ей разницу между узорами и абстракцией,

Могу показать - узор, портрет и т.д. Но рисовать он будет то, что захочет сам.
Цитата:
У кого есть дети, которым интересен результат?

Мы не такие :) Хотя, ВАня с удовольствием может показывать потом рисунок папе и рассказывать, что там нарисовал. Рисунки я вывешиваю :), для себя :)

_________________
Сергей 1991
Ване 9!
ЖЖ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2009 19:55 
Не в сети
Папин любимый сын!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 23:36
Сообщения: 5429
Откуда: мос.обл
Antonina писал(а):
Цитата:
Ссылочку Антонины я тоже смотрела. Первая реакция – я была полностью на стороне Искры. Но потом поразмышляла и нашла плюсы и минусы во всех мнениях.

Я общалась с Искрой в Евпатории. После того, как она мне рассказала о том, что в качестве деда (например, в Репке) она использует... Кента, к тому же без ноги (дед-инвалид), мне о ее занятиях стало понятно многое...


и смех и грех :-) :ny_tik: я боюсь таких людей в педагогике :ne_vi_del:

я всегда вижу плюся и минусы и никогда не бываю категорична. Лен, я не имела ввиду что именно ты догмы делаешь, просто меня твой вопрос натолкнул написать об этом

меня там взбаломутило другое: никто за исключением нескольких сообщений,не сказал,что делать ,не натолкнул,не помог. я когда к девочкам обратилась,мне дали очень много ценных советов,конкретных : о длительности спектакля, например. а там все просто ссылались на известных профессионалов,которые тоже ничего не сказали конкретного...

ну и еще немного не в тему :smu:sche_nie:
Лен,если ты работаешь с группой детей,то это далеко не то,что с одним ребенком своим или даже одним ребенком чужим. думаю,живописи это тоже касается,даже больше чем всего остального. в понятие творчества люди очень разные вещи вкладывают.

LiZo4ek писал(а):
Потому что считаю, что это не совсем по возрасту, во-первых. Ну это примерно как в том анекдоте (дословно не помню, но смысл напишу):
«Мальчик откусил яблоко и смотрит…Папа подходит и говорит: «Яблоко содержит много железа, когда железо взаимодействует с воздухом,

странно мне от тебя это слышать. не к конкретной ситуации,а вообще. мне кажется, мы порой много здесь не по возрасту даем :du_ma_et: вопрос,в какой форме и воспримет ли это ребенок.
Ирина Лобода писал(а):
Важно понимать границы между шаблоном и творчеством (ох, это САМОЕ трудное);
Лично для меня этой границы не существует! Одно абсолютно вытекает из другого! Нас всех одинаково учили писать каллиграфически, по одним и тем же критериям и правилам- покажите мне два абсолютно одинаковых почерка! Мне совсем не понятна боязнь шаблонов
это наверно,Ир, потому что педагог по образованию :-): и я тоже.
Antonina писал(а):
Я очень согласна опять-таки с Красными :) - на всякий возрастной период СВОИ требования и методики.

:a_g_a: :a_g_a: :a_g_a: очень хочу поучаствовать в их семинаре.
Antonina писал(а):
И практически любой сайт - это заработок, естественно, чобы товар покупался, его надо рекламировать. Другое дело, достойный ли он такой рекламы :)
У кого есть другие знакомые педагоги-художники, работающие с детьми?

зх...
у меня нет, к сожалению. вернее есть один художник,но к нему Олеся попадет только через пару лет, тогда обязательно напишу :-):

что то еще хотела,но запуталась уже :smu:sche_nie:
LiZo4ek писал(а):
Вот, например, у меня, как у новичка в этом деле просто кругом голова от информации, как то хочется порядка и последовательности

Подозреваю, что многие участники конференции подпишутся под этой фразой (в той или иной степени).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2009 20:39 
Не в сети
Самый сладкий поцелуй!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2009 23:31
Сообщения: 7801
Откуда: Москва
Ну что ж..
Девочки, давайте определимся:
во-первых, как спрашивала меня Лена: Мы уже обсуждаем или планируем обсуждать?
Поясню, первоначально, я думала, одновременно, в ограниченные сроки, "на недельку уйти в искусство".
Но так как мне не хотелось одной, я предложила всем вместе.
Но если, вы больше предпочитаете такой формат, то что ж, давайте так.
Я в принципе, уже готова.

далее, чтобы не быть голословной, заглянем в Большую Советскую Энциклопедию:
Живопись, вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.

и Российский гуманитарный энциклопедический словарь

ЖИ́ВОПИСЬ — вид изобразит. иск-ва, произв. к-рого создаются с помощью красок. Изображение (фигуративное или абстрактное) наносится на основу: холст, картон, бумагу, камень, стекло и т. п. Решающая роль в Ж. принадлежит цвету как средству худож. выразительности. По характеру применяемых красочных материалов Ж. подразделяется на масляную, акварель, темперу, энкаустику, мозаику, витраж и т. п. По назначению различают Ж. станковую, монументальную, театрально-декорационную. Ж. станковая имеет назв. от станка (мольберта), на к-ром создается картина. Готовая картина вставляется в раму и существует как самостоят. произв. независимо от окружения. Эта специфика станковой Ж. (фигуративной) определяет ее возможности более глубокой психол. разработки образов, сюжета. Ж. монументальная украшает экстерьеры или интерьеры архит. сооружений, должна соотноситься с ними (содержательно, масштабно, в цветовом решении), соответствовать их функц. назначению. Фигуративная монументальная Ж. тяготеет к масштабности тем и образов, требует большой обобщенности пластич. решения, строгой логики композиц. построения, большой свободы живописного яз.; рассчитана на длительное существование. Ж. театрально-декорационная используется в т-ре, включает в себя декорации, костюмы, грим, разл. бутафорию, предполагает творческое использование технич. достижений в обл. освещения (изменения цвета, тона и т. п.); призвана глубже раскрыть идейно-эстетич. замыслы спектакля. В фигуративной Ж. в зависимости от предмета изображения существует деление на жанры: портретный, ист., батальный, бытовой, пейзажный, натюрморт, анималистич. и т. д


Как видно из этих двух определений, про возраст речи не идет. Главное чтобы были краски и твердая поверхность.

Цитата:
3) Изучение техники рисования, способов и истории живописи вообще нужно МАМЕ, прекрасно, если она будет это делать рядом с ребенком (но не учить ребенка);

Лена, позволь с тобой не согласиться.
Мы на акварельке изучали как раз разные техники, и Гризайль, и Мозайка, и "по мокрому", и др. И пробовала их как раз Настюша. С 10 мес.
И это очень разнообразило наше рислование. И мы сейчас их постоянно используем.

И именно за этим я начала эту тему, познакомиться с тем
1. На чем можно рисовать
2. Какими инструментами
3. Чем
4. Какими способами

_________________
Анастасия, 11.11.2008 г.
Матвей, 14.06.2012 г.
Наши дневники http://www.chu-detstvo.ru/phpBB3/viewforum.php?f=305

______________________________
Жизнь - это подарок Бога тебе.
То, как проживёшь эту жизнь, - это твой подарок Богу.


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2009 23:26 
Не в сети
Папины любимчики!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 21:36
Сообщения: 6186
колокОльчик писал(а):
ценных советов,конкретных

Инночка писал(а):
познакомиться с тем
1. На чем можно рисовать

На всем, на чем можно оставить след - бумага, стекло, камень, доска, песок, асфальт, металл, ткань.... да что угодно!
Цитата:
2. Какими инструментами
3. Чем

всем, что может оставить след - палец, кисточка, карандаш, фломастер, зубная щетка, ватный шарик, тряпочка, губка, кусок бумаги, палочка, гвоздь, мел, овощи, фрукты, обувь, пульвелизатор (или как он там называется...)... да всем! самолетами в небе..
краски (гуашь, акварель, темпора, витражные, масляные, водоимульсионные..), мел, вода, уголь, песок, грязь, глина, каши, компоты, бензин, деготь...
4.
Цитата:
Какими способами
точки, линии, пятна, капли, струи, ....


Или я не о том? :ne_vi_del:

_________________
Сергей 1991
Ване 9!
ЖЖ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB